Войти в почту

"Магнит" запустил в Москве новый формат магазина с цифровыми сервисами

МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. "Магнит" открыл в Москве первый магазин "у дома" в новой концепции с цифровыми сервисами, который разработали специально для мегаполисов. Об этом сообщил в ходе онлайн-презентации заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью "Магнит" Руслан Исмаилов. Магазин общей площадью 665 кв. м открылся в формате ребрендинга уже существующего магазина на Салтыковской улице. "Мы пытались создать магазин, отвечающий текущим потребностям покупателей в больших городах. Мы видим растущие требования к экологичности, здоровому образу жизни, скорости, технологичности - все это реализовано в этом магазине", - сказал он. В магазине полностью изменилось внутреннее пространство, оптимизирован ассортимент, атмосфера стала более эмоциональной, а сама торговая точка - максимально цифровой. В одном здании с продуктовой точкой работает "Магнит Аптека". "Мы не хотели бы раскрывать инвестиции, но этот магазин несколько дороже, чем стандартный, потому что здесь много решений было использовано первый раз", - добавил Исмаилов. Элементы, составляющие концепцию магазина для крупных городов, планируется в дальнейшем использовать в других локациях. Решение о масштабировании будет приниматься по результатам работы за квартал. Также планируется разработать формат для крупных городов и для сети "Магнит Косметик", в которых в зависимости от населенного пунктау будет увеличено или снижено количество товаров для красоты, здоровья и дома. "У нас нет задачи открыть как можно больше подобных магазинов. Мы посмотрим на клиентский отклик, оценим, что нужно скорректировать, и будем использовать различные элементы нового магазина в нашей программе редизайна и развития", - рассказал Исмаилов. В ассортименте "Магнита" для крупных городов - около 6 тыс. товарных наименований. Особое внимание уделено категориям "фреш" и "ультрафреш", отделы с которыми занимают 35% зала, а также винам. Выбор расширен за счет СТМ "Магнит Свежесть", диетических товаров, локальных товаров, включая фермерские. По всем категориям увеличен ассортимент в ценовых сегментах "средний" и "средний+". В магазине работает своя пекарня, покупатели могут перекусить в кафе. Пространство магазина организовано с учетом целей посещения. Принципы стратегии устойчивого развития "Магнита" также учтены при создании новой концепции. Например, установлены фандоматы для сбора пластиковой упаковки и отдельные станции по приему пластиковых крышечек и батареек. Декоративные элементы вместо пластика изготовлены из картона и фанеры. Впервые в сети установлены "кассы-трансформеры", которые работают в двух режимах: как аппараты для самостоятельной оплаты и как привычные кассы с сотрудником. Ожидается, что это позволит избежать очередей и моделировать режим работы в зависимости от интенсивности трафика. LED-экраны в торговом зале транслируют полезный контент, также добавлены медиаполки, позволяющие сделать контакт с клиентами более интерактивным. Магазин полностью оснащен двухцветными электронными ценниками, за счет которых быстрее обновляются данные о товарах и экономится время персонала. Покупатели могут воспользоваться прайс-чекерами, дисплеями для клиентов на кассе, протестировать технологию оплаты, основанную на распознавании лица (Selfietopay от VisionLabs), а с помощью решения "МобиСкан" сканировать товары в торговом зале и оплачивать их на кассах самообслуживания. Дисплей на кассе в дальнейшем будет пополняться новыми сервисами - "Магнит" начнет принимать оплату коммунальных платежей, штрафы, госпошлины.