Войти в почту

«Проект»: президентская кампания Ксении Собчак была тщательно согласована с Кремлем

Кампания Ксении Собчак на президентских выборах 2018 года была тщательно согласована с Кремлем, говорится в новом расследовании «Проекта». Со ссылкой на высокопоставленного чиновника издание сообщает, что идея выдвижения Собчак принадлежала предпринимателю Юрию Ковальчуку. Сотрудник предвыборного штаба телеведущей слышал это имя в контексте выдвижения Собчак. Среди других вариантов у Кремля были Дмитрий Гудков, Антон Красовский, Елена Летучая и Олег Тиньков. Летучую не выбрали, так ее электорат пересекался с избирателями Путина, у Гудкова были слишком хорошие рейтинги, пишет «Проект». Собчак же была очень известной, но при этом имела огромный антирейтинг. Источник «Проекта», близкий к Кремлю, утверждает, что летом 2017 года Ксения Собчак несколько раз встречалась с Владимиром Путиным. Сама телеведущая подтвердила только одну встречу, когда она брала у президента интервью для фильма «Дело Собчака». Тогда же она сообщила ему о своем решении баллотироваться. В это же время, по информации «Проекта», у Собчак начались регулярные контакты с первым замруководителя администрации президента Сергеем Кириенко. В частности, он согласовывал тезисы ее предвыборной программы. Сама Собчак это отрицает. Собеседник издания, работавший в тот момент на Кремль, рассказал, что администрация президента предположительно помогла штабу телеведущей собрать примерно 30-40% подписей, необходимых для выдвижения. Одним из руководителей штаба Собчак был медиаменеджер, экс-владелец газеты «Ведомости» Демьян Кудрявцев. Он сказал «Проекту», что лишь консультировал Собчак. На выборах Ксения Собчак набрала 1,68% голосов. Кремлевский чиновник рассказал изданию «Проект», что такой результат показался «чересчур ничтожным» даже администрации президента, которая и так ставила на проигрыш телеведущей. Глава коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг», политолог Евгений Минченко не увидел никаких открытий в этом расследовании. Евгений Минченко президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг»«Для тех, кто более или менее вовлечен в политический контекст, аффилированность Ксении Собчак с определенными кремлевскими группами всегда была очевидна. Было видно, как она очень старалась и во время президентской избирательной кампании, и до этого, и после пройти между струек. Поэтому, честно говоря, не могу сказать, что меня впечатлили уважаемые журналисты. Я никакой прорывной информации там не увидел. Понятно, что кандидатура Собчак на пост президента была согласована, что ей дали подписи, понятно, что у нее не было абсолютно никаких шансов самостоятельно собрать подписи. Достаточно банальное, на мой взгляд, расследование». Business FM обсудила публикацию «Проекта» с главой инвестиционной компании Legacy Square Capital, совладельцем журнала Inc.Russia Владимиром Палихатой. Он был одним из спонсоров предвыборной кампании Собчак. Собеседник радиостанции сомневается в подлинности опубликованной «Проектом» информации. — Ксения лично меня попросила, если я могу, чтобы посодействовал. В рамках возможного бюджета я выделил на выборы, вот и все. Точно я не участвовал ни в каких переговорах, прокомментировать ничего не могу. Лично я очень сомневаюсь. Представьте себе, если бы было такое решение, неужели Ксения бегала бы по друзьям и собирала деньги на выборы? Я в эту версию не верю никак. Если бы было по-другому, она бы получила и бюджет, и ресурс, наверное. Ее выталкивали отовсюду, хотя программа мне нравилась. Я понимал, что она не победит, но, по крайней мере, в стране будет какая-то положительная, альтернативная динамика. — Почему сейчас такие вбросы появляются? — Задача — дискредитировать человека. Ксения очень популярный человек, очень эффективный, на мой взгляд. Также среди спонсоров предвыборной кампании Собчак, по ее словам, были попечитель «Новой газеты» и основатель Yota Devices Сергей Адоньев, совладелец сети спортклубов Sportlife Вадим Расковалов и его жена дизайнер Яна Расковалова, основатель компании «Новые энергетические системы» Анатолий Цыбулевский и гендиректор «Онего шипинг» Александр Росляков. По оценкам «Проекта», с момента президентской кампании Ксения Собчак смогла заработать на рекламе и телевизионных проектах порядка 5 млн долларов.

«Проект»: президентская кампания Ксении Собчак была тщательно согласована с Кремлем
© BFM.RU