В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

"Берегись автомобиля" с новым регламентом?

В сентябре представило проект нового регламента по приему экзаменов на автомобильные права. Измененный пртокол, по словам экспертов, до конца октября будет обсуждаться, а затем пойдет на согласование по инстанциям.
"Берегись автомобиля" с новым регламентом?
Фото: УралинформбюроУралинформбюро
"Прошло онлайн-совещание с разработчиками из Главного управления . Ряд спорных вопросов уже снялся, они их приняли, по ряду будут уточнять формулировки, по некоторым были разногласия и каждый остался при своем мнении. В основном это касалось формулировок штрафных баллов, так называемых нарушений и ошибок в экзаменационном листе", - рассказала "Уралинформбюро" президент Национального союза ассоциаций автошкол .
Представители организации уже высказывались о системе регламентации ошибок, а в ходе совещания, среди прочего, добились изменения в пункте нарушения "не пользовался зеркалами заднего вида", за которое начисляют 3 штрафных балла:
Поскольку нет какого-то конкретного алгоритма — сколько и как часто надо ими пользоваться, — не очень понятно, как оценивать объективно. Мы предложили формулировку "не пользовался зеркалами заднего вида при осуществлении маневрирования", то есть когда это нужно и отсутствие навыка критично. Это замечание, они сказали, учтут", - рассказала президент НСАА.
Образовательные организации, в числе прочего, обратили внимание на санкцию "превышение установленной скорости движения". Не имеющему водительского опыта человеку сложнее нормировать нажатие на педаль, поэтому имеет смысл установить порог в 5 километров в час.
Систему регламентации ошибок еще предстоит доработать, равно как и описание упражнений — нужны четкие установки и описания: при развороте в ограниченном пространстве какое считать таковым, при парковке учитывать, будет обочина свободна или занята другими транспортными средствами? Их отсутствие явно помешает объективно оценить навыки экзаменуемого. При этом в вопросе ликвидации "площадки" большинство компаний единодушно — давно пора.
"Я об этом говорил и писал везде лет 10, что это глупость — проводить экзамен на "площадке" в ГИБДД: человек закончил автошколу, сдал экзамены, город отъездил. Лишний это экзамен, это стресс. Экзамен — с теорией, площадкой и городом — продолжается целый день. К моменту, когда надо ехать, они уже никакие", — заявил "Уралинформбюро" заместитель председателя Всероссийского общества автовладельцев . В НСАА тоже призывают перенять опыт развитых с точки зрения автомобилизации стран — США, Австралии, Европы.
Тем не менее, чем обернется отказ от "площадки" для кандидатов в автомобилисты, большой вопрос. Водитель Богдан, сдававший на права меньше года назад, считает, что плюсом такую новеллу назвать точно нельзя — на автодроме можно проверять те же умения, что и на дороге, но без риска для остальных участников движения: "Сколько фишек сносили даже на экзамене все сдающие — не сосчитать! А ведь в городе это были бы реальные столбы и автомобили".
"Улица" в качестве единственного этапа практического экзамена вполне может ударить и по количеству сдавших — в группе, вспоминает новоиспеченный автомобилист, из 10-12 человек права с первой попытки получили только двое. На одной из пересдач счастливчиков вовсе не было. При этом у большинства кандидатов проблемы возникали именно в городе.
Помимо прочего, не стоит забывать о факторе профессионализма экзаменаторов – в России, считает Елена Зайцева, не хватает системы подготовки профильных специалистов: "Во всех развитых странах они проходят профессиональный отбор для этой работы, обучение вместе с инструкторами по вождению, экзамены на допуск к работе".
Не решив эту проблему, переходить на европейский формат будет явно сложнее. Можно на первых порах предоставить автошколам методические разъяснения, схемы и рекомендации – как составлять экзаменационные маршруты при условии, что упражнения будущий автомобилист станет выполнять на улице, а не автодроме; какие требования должны предъявляться к маршрутам. Этого авторы регламента сдачи на права тоже не предусмотрели.
Требование автошкол доработать проект выглядит логичным – документ призван надолго вписаться в систему подготовки российских автомобилистов, поэтому утверждение регламента в нынешнем формате вряд ли положительно скажется на ситуации на дорогах.