Итоги читательского рейтинга Гран При Айфеля
Льюис ХэмилтонФото: AMuS Льюис Хэмилтон Стартовая позиция - 2, финиш - 1 Читательский рейтинг: 9 AMuS: 9 В квалификации действующий чемпион мира Формулы 1 задавал темп вплоть до финального сегмента, где внезапно уступил 0,2 секунды напарнику по команде Валттери Боттасу. На старте гонки расправиться с финном не удалось и Льюис избрал выжидательную тактику. На 13-м круге его подход сработал: Боттас ошибся на торможении. Хэмилтон вышел в лидеры и не уступил больше первое место до самого финиша. Валттери БоттасФото: AMuS Валттери Боттас Стартовая позиция - 1, финиш - сход Читательский рейтинг: 6.5 AMuS: 8 В третий раз в сезоне Валттери Боттас стартовал с поула. И впервые за очень долгое время финн не отступил в борьбе с Льюисом Хэмилтоном в первом повороте. Хэмилтон даже удивился такой агрессивности напарника. Но, увы, гонка для Валттери продолжалась лишь до 17-го круга – отказал мотор-генератор MGU-H. Драма Валттери Боттаса на Гран При Айфеля в трёх актах Макс ФерстаппенФото: AMuS Макс Ферстаппен Стартовая позиция - 3, финиш - 2 Читательский рейтинг: 9 AMuS: 9 В квалификации Макс Ферстаппен едва не разбил дуэт пилотов Mercedes. Чтобы занять место на первом ряду стартового поля, ему не хватило всего 0,034 секунды. Но в гонке шансов не было. Голландцу не хватало темпа, чтобы угнаться за Льюисом Хэмилтоном. А на рестарте за 10 кругов до финиша он чуть не пропустил Даниэля Риккардо. Алекс АлбонФото: AMuS Алекс Албон Стартовая позиция - 5, финиш - сход Читательский рейтинг: 3 AMuS: 6 Очередное крайне слабое выступление Алекса Албона. Полсекунды отставания от Макса Ферстаппена выглядели как прогресс, но в любом случае это очень много. В гонке уже на старте он заблокировал колеса, испортил шины, из-за чего Red Bull Racing пришлось позвать его на пит-стоп раньше, чем планировалось. Затем он испортил гонку Квяту своим неаккуратным маневром и получил штраф. Но еще до отбытия штрафа Албон сошел из-за пробитого радиатора в том самом инциденте с Квятом. «Квят вылетел с трассы». Кристиан Хорнер защитил Алекса Албона Шарль ЛеклерФото: AMuS Шарль Леклер Стартовая позиция - 4, финиш - 7 Читательский рейтинг: 7.5 AMuS: 8 В квалификации Шарль Леклер в очередной раз в этом году прыгнул выше головы. Четвертое место на машине SF1000 можно приравнять к поулу. Но в гонке повторилась ситуация, произошедшая в Муджелло: Шарлю мешал сильный износ шин, особенно на первом отрезке, и монегаску пришлось остановиться на пит-стоп дважды. На последних кругах Шарль оборонялся от Нико Хюлькенберга, стартовавшего последним. Себастьян ФеттельФото: AMuS Себастьян Феттель Стартовая позиция - 11, финиш - 11 Читательский рейтинг: 5 AMuS: 4 Немецкий гонщик Ferrari явно не сможет записать себе в актив выступление на домашнем этапе. Феттель был гораздо медленнее напарника Шарля Леклера и в квалификации, и в гонке. А после разворота при попытке обогнать Антонио Джовинацци он лишился всяких шансов на очки. Себастьян Феттель: Машиной было тяжело управлять Карлос СайнсФото: AMuS Карлос Сайнс Стартовая позиция - 10, финиш - 5 Читательский рейтинг: 7.5 AMuS: 8 Именно испанский гонщик получил аэродинамические обновления машины, которые McLaren привезла в одном экземпляре на Нюрбургринге. Но весь уик-энд он чувствовал себя не в своей тарелке из-за этих новинок и проиграл в квалификации Ландо Норрису на машине старой конфигурации. Пятое место на финише в воскресенье было неплохим результатом, но Карлос отметил, что ему не хватало скорости для борьбы с Даниэлем Риккардо и Серхио Пересом. Ландо НоррисФото: AMuS Ландо Норрис Стартовая позиция - 8, финиш - сход Читательский рейтинг: 7.5 AMuS: 8 Конечно, нельзя сказать наверняка, финишировал бы Ландо Норрис на подиуме, если бы не проблемы с двигателем. В начале гонки он отставал от Даниэля Риккардо, ставшего в итоге третьим. Но британец был достаточно быстр, чтобы как минимум оказаться в первой пятерке. Даниэль РиккардоФото: AMuS Даниэль Риккардо Стартовая позиция - 6, финиш - 3 Читательский рейтинг: 9.5 AMuS: 9 Трижды в этом году Даниэль Риккардо останавливался в шаге от подиума, и вот на Нюрбургринге наконец-то финишировал в первой тройке. Конечно, помог сход Валттери Боттаса, но сам австралиец и команда Renault все сделали правильно. Риккардо избежал трафика после пит-стопа и отыграл важные секунды у Серхио Переса. А в конце ему повезло с сейфти-каром, благодаря появлению которого он сменил шины. Эстебан ОконФото: AMuS Эстебан Окон Стартовая позиция - 7, финиш - сход Читательский рейтинг: 6 AMuS: 7 Французскому гонщику не хватило всего 0,019 секунды, чтобы опередить напарника Даниэля Риккардо в квалификации и стартовать шестым. Первый круг он провел не лучшим образом и откатился на девятое место. Тем не менее Окон уверен, что вполне мог финишировать пятым, если бы не третий в сезоне сход из-за технических проблем. Пьер ГаслиФото: AMuS Пьер Гасли Стартовая позиция - 12, финиш - 6 Читательский рейтинг: 8 AMuS: 9 Французский гонщик выдал очередной максимум. Да, в квалификации не удалось пробиться в первую десятку. Но в гонке Гасли доехал аж до шестого места и увеличил количество очков в личном зачете до 54. Почти ровно столько же – 55 – он набрал в первых 11-ти гонках прошлого сезона, которые провел в Red Bull Racing? Даниил КвятФото: AMuS Даниил Квят Стартовая позиция - 13, финиш - 15 Читательский рейтинг: 5.5 AMuS: 5 В 8-й раз в 11-ти проведенных Гран При сезона-2020 Даниил Квят уступил напарника Пьеру Гасли в квалификации. На старте гонки он откатился на 15-е место, с которого по мере начала первый волны пит-стопов поднялся на 10-е. Выбор жестких шин на первый отрезок должен был сыграть на руку Квяту. Но, увы, реализовать преимущество тактики он не успел – Алекс Албон снес ему переднее крыло в конце 17-го круга. Даниил Квят: Не знаю, чего Албон хотел добиться этим манёвром Серхио ПересФото: AMuS Серхио Перес Стартовая позиция - 9, финиш - 4 Читательский рейтинг: 8.5 AMuS: 9 Мексиканец уверен, что без появления сейфти-кара в конце гонки опередил бы Даниэля Риккардо за счет более свежих шин. Но в равных условиях на рестарте он не смог обогнать австралийца и второй раз подряд после Сочи финишировал четвертым. Нико ХюлькенбергФото: AMuS Нико Хюлькенберг Стартовая позиция - 20, финиш - 8 Читательский рейтинг: 9.5 AMuS: 9 Немецкий гонщик сотворил маленькое чудо. Последнее место на стартовой решетке было вполне закономерным, учитывая, что Нико заменил Лэнса Стролла в Racing Point буквально за 30 минут до начала квалификации. Но кто бы мог представить, что в гонке он доберется до восьмого места и на последних кругах будет атаковать Шарля Леклера, стартовавшего четвертым? Удивительный результат, пусть и показанный не без помощи машины безопасности. Кими РайкконенФото: AMuS Кими Райкконен Стартовая позиция - 19, финиш - 12 Читательский рейтинг: 6 AMuS: 4 Сам Кими Райкконен назвал неудачным своё выступление на Гран При Айфеля. И чемпион мира-2007 прав. В квалификации он опередил только Нико Хюлькенберга, экстренно заменившего Лэнса Стролла в Racing Point, тогда как его напарник Антонио Джовинацци прошел во второй сегмент. А в гонке Кими столкнулся с Джорджем Расселом, получил штраф и оказался 12-м среди 15-ти финишировавших пилотов. Антонио ДжовинацциФото: Alfa Romeo Антонио Джовинацци Стартовая позиция - 14, финиш - 10 Читательский рейтинг: 7.5 AMuS: 9 На фоне всей неопределенности вокруг своего будущего в Формуле 1 Антонио Джовинацци очень уверенно провел Гран При. Он прошел во второй сегмент квалификации, а в гонке набрал очки. При этом итальянец был стабильно быстрее напарника Кими Райкконена. Но поможет ли ему это хорошее выступление сохранить место в Alfa Romeo? Кевин МагнуссенФото: AMuS Кевин Магнуссен Стартовая позиция - 15, финиш - 13 Читательский рейтинг: 6 AMuS: 7 Датчанин не получил должного вознаграждения за свои усилия. Он прошел во второй сегмент квалификации, что команде Haas удается в этом году не очень часто. В гонке Кевин мог бы добиться большего, чем 13-е место. Но тактика со стартом на Soft и двумя отрезками на Medium не сработала. Ромен ГрожанФото: AMuS Ромен Грожан Стартовая позиция - 16, финиш - 9 Читательский рейтинг: 8 AMuS: 9 Однозначно Ромен Грожан провёл свою лучшую гонку в нынешнем сезоне. Он отлично реализовал тактику одного пит-стопа: продержался на трассе на шинах Medium до 28-го круга. А в конце, несмотря на более жесткий тип шин, он удержал позади Антонио Джовинацци, Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена. Как результат, заслуженное девятое место на финише и первые очки в сезоне. Ромен Грожан: На старте я подумал, что сломал палец Джордж РасселФото: AMuS Джордж Рассел Стартовая позиция - 17, финиш - сход Читательский рейтинг: 6 AMuS: 6 На этот раз Джорджу Расселу не удалось пробиться во второй сегмент квалификации, хотя по скорости шансы были. В воскресенье он хорошо стартовал и боролся с Себастьяном Феттелем и Кими Райкконеном. И как раз борьба с последним закончилась для него аварией, приведшей к сходу. Николас ЛатифиФото: Williams Николас Латифи Стартовая позиция - 18, финиш - 14 Читательский рейтинг: 6 AMuS: 6 Какое-то время дебютант нынешнего сезона мог даже помечтать об очках. На рестарте в конце гонки он занимал 12-е место, находился в непосредственной близости от Грожана и Джовинацци. Но скорости удержаться за пилотами Haas и Alfa Romeo все-таки не хватило. Читательский рейтинг пилотов после Гран При Айфеля Пилот Ср. балл Хэмилтон 6 9,5 9,5 9,5 8 9,5 9,5 8,5 9,5 7 9 8,6 Ферстаппен 7,5 8,5 9 9 10 9 9 5,5 5 9 9 8,2 Риккардо 6 7 7,5 9 5,5 6,5 9,5 7,5 9 8,5 9,5 7,7 Норрис 10 9,5 6 8 7 6,5 7,5 8,5 7,5 5,5 7,5 7,5 Хюлькенберг - - - 5 7,5 - - - - - 9,5 7,3 Перес 8 8,5 6,5 - - 7,5 6 6 7 8,5 8,5 7,3 Боттас 9,5 8,5 7 7,5 6,5 7 6,5 4,5 7,5 9 6,5 7,2 Гасли 7,5 5,5 6 8,5 6,5 8 9,5 10 3,5 7 8 7,2 Квят 6 7,5 7 6 8 6,5 5 7 8 8,5 5,5 6,8 Райкконен 6 7 6 5 6,5 7,5 8 7,5 8,5 7 6 6,8 Леклер 9 1,5 6 9 9 7 6 4,5 7 8,5 7,5 6,8 Рассел 7,5 6,5 6,5 7,5 6,5 6,5 6,5 6,5 8 6 6 6,7 Стролл 6 7,5 8,5 5,5 7 8 6,5 8 6,5 3,5 - 6,7 Сайнс 7,5 7 7 7 5,5 8 5 9,5 5 3,5 7,5 6,5 Окон 6,5 6,5 5,5 8 8 6 8 6,5 4,5 7 6 6,5 Албон 8 6,5 7,5 6 7,5 5,5 6 3 8 4,5 3 5,9 Джовинацци 6,5 6 5,5 5 5,5 6 3,5 5 4,5 7 7,5 5,6 Латифи 6 5,5 4,5 5,5 5,5 5,5 5 7 4 6 6 5,5 Грожан 4 5,5 5,5 6,5 5,5 4,5 5 6 5,5 5 8 5,5 Феттель 4,5 4 8 5 4,5 8,5 6 4,5 6 5,5 5 5,5 Магнуссен 4 6 8,5 4,5 4,5 5,5 5 5 3,5 6,5 6 5,3 Рейтинг пилотов после Гран При Айфеля от Auto Motor und Sport Пилот Ср. балл Ферстаппен 8 9 7 10 10 10 10 7 8 10 9 8,9 Хэмилтон 7 10 10 9 9 10 10 8 9 6 9 8,8 Хюлькенберг - - - 7 9 - - - - - 9 8,3 Перес 8 8 7 - - 9 8 7 8 10 9 8,2 Риккардо 7 7 7 9 6 7 10 8 9 8 9 7,9 Леклер 10 2 6 10 9 8 8 6 8 9 8 7,6 Норрис 10 9 5 8 7 7 8 8 7 6 8 7,5 Стролл 7 7 9 7 8 8 7 8 8 6 - 7,5 Гасли 7 6 6 9 7 7 9 10 4 7 9 7,3 Боттас 10 8 7 6 8 6 8 4 6 9 8 7,2 Сайнс 7 7 7 8 6 8 8 9 6 5 8 7,1 Албон 8 8 6 4 7 5 7 6 9 6 6 6,5 Грожан 5 6 7 6 6 6 6 7 8 6 9 6,5 Окон 6 7 5 7 7 6 8 6 6 7 7 6,5 Рассел 7 6 7 7 6 6 7 6 8 5 6 6,4 Магнуссен 6 7 9 6 5 7 5 6 6 7 7 6,4 Кими Райкконен 5 7 5 4 6 8 8 9 9 6 4 6,4 Квят 6 7 5 4 8 6 7 7 7 8 5 6,3 Джовинацци 6 4 5 7 5 6 4 6 6 7 9 5,9 Феттель 5 6 8 6 5 7 7 5 6 5 4 5,8 Латифи 4 5 7 6 6 5 6 8 4 6 6 5,7
«Тревожный знак». Эксперт – о неожиданном увольнении Нильса Виттиха