Тарас Боровик, Depositphotos: есть тонкая грань между трэшем и произведением искусства 

Тарас Боровик, Depositphotos: есть тонкая грань между трэшем и произведением искусства
Фото: Sostav.ru
Ежегодно Depositphotos выпускает отчет визуальных трендов, который формируется на основе пользовательских запросов и экспертных наблюдений контент-отдела. Для подготовки исследования 2020 года компания усилила существующую количественную экспертизу качественной, пригласив специалистов из индустрии рекламы и дизайна всего мира к сотрудничеству. Тарас Боровик, креативный директор Depositphotos, рассказал, какие визуальные тренды нашли свое воплощение в креативной среде.
1. Мир будущего начинается с технологий расширенной реальностиXR (Extended Reality) объединяет привычные многим форматы AR и VR.
Организаторы мероприятий запускают пилотные проекты в виртуальной реальности. Ежегодный фестиваль музыки и искусств Burning Man смог адаптироваться к условиям COVID-19: Black Rock City появился в онлайне. В августе новая версия мероприятия заработала на VR-платформе — поклонники фестиваля оценили работы художников и послушали DJ-сеты на пяти главных сценах. Как и в офлайне, участники Multiverse приняли участие в сожжении главного символа фестиваля.
Трехмерная реальность помогла adidas, продюсерскому центру Hypebeast и Builders club запустить рекламный ролик в поддержку новой линейки the Adidas’ ZX sneakers. Первоначальная идея съемок сохранилась при помощи сканирования героев. По мнению Тараса Боровика, этот кейс — прекрасный пример того, как можно быстро менять планы.
Еще один интересный пример активного использования AR— и VR-инструментов — Local lens, новая функция от Snapchat. Искусственный интеллект строит реальные модели городов на основе снимков пользователей. 3D-mapping приобрел новые цифровые масштабы.
2. Искусственный интеллект в каждый домПерсональные устройства и гаджеты становятся более мощными, а цифровые технологии более ускоренно проникают в нашу повседневную жизнь.
Это подтверждает новый проект от Samsung − Neon, представленный на выставке CES 2020. Виртуальные аватары людей могут не просто активно поддерживать диалог, а работать полноценными телеведущими. В киноиндустрии уже взяли на вооружение практику использования цифровых прототипов.
Не отстает от Samsung российское агентство Areola Models, в котором сделали 3D-копии своих моделей для участия в проектах по всему миру.
То, что раньше казалось шуткой и фантазией, скрывает глубинную подоплеку.
3. Эстетика киберпанкаТренды формируются под влиянием массовой культуры. Тарас Боровик предлагает обратить внимание на неоновую антиутопию, которая из ТВ и кино перенеслась в компьютерную графику.
Культура sci-fi широко раскрыта в игре Cyberpunk 2077: ее основной акцент — преимущество ИИ над человеческим интеллектом, а неоновая стилистика — ее визитная карточка. Футуристические аллюзии воплощаются в разных сферах дизайна и рекламы.
Настоящей сенсацией в этом году стала коллаборация музыканта с Fortnite. Виртуальный концерт в игре установил рекорд в 12,5 млн зрителей — активных геймеров.
Неоновая антиутопия получила свое развитие в новых играх для Sony PlayStation 5.
В Depositphotos считают, что данный тренд будет востребован и в 2021 году.
4. Вертикаль атакуетDepositphotos фиксирует и те тренды, которые имеют долгосрочную перспективу. Для рекламодателей вертикальный формат контента все чаще становится залогом эффективной коммуникации с аудиторией, потому что смартфоны — самый быстрый канал для трансляции своего сообщения.
Помимо традиционных TikTok-роликов и Instagram, бренды экспериментируют в производстве контента. Один из кейсов, на который стоит обратить внимание, — Vertical Cinema от .
Рекламная кампания Shot on iPhone («снято на iPhone») уже в течение пяти лет вдохновляет поклонников знаменитого бренда. В этом году создал для Apple девятиминутный короткометражный фильм под названием «Каскадер». Этот проект зарекомендовал себя в качестве краткого экскурса по истории кино через призму вертикального изображения.
5. Брутализм и цифровой декаданс в дизайнеМолодое поколение выбирает брутализм, который бросает вызов легкому и «хорошему» веб-дизайну.
«Несмотря на кажущуюся простоту, работать в данном направлении достаточно сложно. Существует очень тонкая грань между трэшем и произведением искусства. Не каждый кривой макет со странной типографикой и цветами, а также искаженными пропорциями становится стильным», — сказал креативный директор Depositphotos.
В качестве примера был рассмотрен кейс Webtaura project: авторы работы переосмыслили поведение людей в режиме самоизоляции. Человек стал субстанцией, совмещающей в себе животные черты и признаки цифровой машины.
Еще одним тренд-кейсом стала браузерная игра Gucci Surf. В разработке принял участие итальянский серфер и амбассадор бренда Леонардо Фиораванти. Задача пользователя — собрать мусор, чтобы открыть доступ к одежде и аксессуарам в онлайн-магазине. Незамысловатая графика продвигает благородную идею.
6. «Эстетика Instagram давно прошла мимо нас…»Ugly content — это результат продакшена, который отражает особенности медиапотребления в интернете: аудитория обращает внимание на мемы и простые ролики. У провокационного, дерзкого, смелого контента есть определенные преимущества для рекламодателя — недорогое производство (по времени и финансам) и дистрибуция.
и Mint Mobile, рекламная кампания для приложения Better Me, кросс-промо Old Spice и Губки Боба — кейсы, являющиеся качественными работами в стиле ugly content.
Инсайты от Тараса Боровика«Тренды — это не то, что нужно сделать вовремя, а то, что необходимо предугадать заранее»;«Не нужно бояться создавать и идти на эксперименты. Ваши решения обязательно получат хорошую реакцию среди потребителей и клиентов»;«Хуже всего для рекламной кампании быть скучной и незамеченной». О других кейсах, которые успешно продвигают тренды digital-дизайна в 2020 году, и новой философии Depositphotos можно узнать в новом выпуске Best Cases Conference.
Видео дня. Кому достанется «Ералаш» после смерти Грачевского
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео