В Омске программисты объединились с логопедами
Предприниматели рассказали о совместных социальных проектах. Омский Центр инноваций социальной сферы (ЦИСС) в рамках форума социальных предпринимателей и лидеров гражданских инициатив "Люди дела" провёл пресс-тур "Действуем вместе!", посвящённый реализации партнёрских проектов резидентов Омского кластера социальных инноваций. Они разививаются в регионе с 2016 года. По задумке организаторов участники проекта могут скооперироваться, чтобы минимизировать затраты и развиваться общими усилиями. - Наши социальные предприниматели объединяются, чтобы создать новую услугу, которую по отдельности они сделать не могут. Например, медицинский центр "Сколиоз-диагностика" имеют медицинскую лицензию и могут подготовить людей с точки зрения медицинских навыков, а учебный центр содействия имеет образовательную лицензию. Совместно они подготовили профессиональных сиделок, которые не просто могут перевернуть и накормить нуждающегося, но и имеют основы медицинского образования. В итоге 15 человек было сразу трудоустроено к нашим социальным предпринимателям в частные пансионаты, кроме этого, рынок тоже получил сиделок , - рассказала руководитель Омского центра инноваций социальной сферы Ирина Сербина. В ходе пресс-тура были представлены проекты творческой мастерской подарков и декора "Медоград", учебного центра программирования, информационных технологий и информатики "Интекспро" и центра развития речи "ЛогоПрофи". Четыре года назад Станислав Андреюк открыл пасеку естественного пчеловодства, а через пару лет - и столярную мастерскую. Мужчине нравится производить полезные продукты и экологичные товары. Он изготавливает из дерева боксы, органайзеры, фоторамки и альбомы, бейджики для ресторанов, подложки для кондитерских и многое другое. - Я работаю руками и получаю колоссальное удовольствие от процесса и результата. На сегодняшний момент появилась договорённость с мастерами Омска и Омской области о создании совместного проекта, который называется OmskBox. Задумка в создании уникальных подарков. Например, подарочные сеты из иван-чая, сушёных фруктов, медовой продукции, свечей, оформленные в деревянную подарочную коробочку с возможностью нанесения любого текста и изображения. Всего у нас восемь мастеров, которые специализируются на разных изделиях: плетёные куклы, изделия из бисера, из полимерной глины и пр. Вскоре сделаем пробные образцы и будем реализовывать на торговых площадках и в социальных сетях. И ещё мы планируем запустить мастер-классы по обучению детей и взрослых изготовлению наших изделий, - рассказал Станислав. В учебном центре программирования, информационных технологий и информатики Яна Лапшина учит детей делать мультфильмы, разрабатывать компьютерные игры и мобильные приложения, создавать сайты, писать программный код. Учебные программы лицензированной образовательной организации проверены и согласованы профильным Министерством. По окончании курсов и успешной сдаче выпускных экзаменов ученику выдаётся диплом установленного образца. - С руководителем центра развития речи "ЛогоПрофи" Анастасией Кравченко мы создали партнёрский проект по созданию группы дошкольного обучения. Мы разработали новую программу обучения, в которую внедряем информационно-коммуникационные технологии, готовим детей к школе и расширяем их кругозор. Мои педагоги обучают педагогов "ЛогоПрофи" работать с цифровыми носителями и платформами, а они, в свою очередь, занимаются с нашими дошколятами, - рассказала Яна Лапшина. Анастасия Кравченко открыла центр развития речи в 2019 году, а уже на данный период каждый специалист "ЛогоПрофи" ведёт порядка 30 детей. Организация занимается сразу несколькими направлениями: логопед для детей и взрослых, дефектолог-сурдолог для неговорящих детей, семейная психология, развивающие занятия, подготовка к школе, обучение английскому языку, ораторскому и актёрскому мастерству - Для детей, которые не говорят, мы разработали проект "Запуск речи". Уникальность системы в том, что по данному направлению не работают ни логопеды, ни дефектологи, т.е. на запуск речи в вузах не учат. А проблематика очень большая: каждый год отмечается рост детей с задержкой речевого развития и моторной алалией. Мы берём собственные разработки наших преподавателей, другие методики и внедряем всё это в единую систему. Работаем по двум направлениям. Первое - развитие ритма. Часто дети не говорят, потому что они не слышат, т.е. их нужно научить слышать ритм через музыкотерапию. Второе - развитие речи через погружение в сенсорную среду. Это ряд упражнений, которые нацелены на запуск речи. Порядка 35% процентов клиентов занимаются у нас по этому направлению, - рассказала Анастасия Кравченко. Фото из архива Ирины Сербиной, Станислава Андреюка, Яны Лапшиной, Анастасии Кравченко