Войти в почту

Шутка мирового масштаба

Поводом стала экспозиция Энди Уорхола в зале Союза художников в здании «Новой Третьяковки»: посетители усомнились в подлинности представленных работ. Шуму поспособствовали и некоторые блогеры, подметившие, что лицензия на выставку куплена у фонда, который работами короля коммерческого поп-арта не владеет, зато обладает правом на их использование. На пике скандала организаторы, а заодно и посетившие выставку искусствоведы начали отвечать на нападки: первые говорили о том, что часть работ привезена с исторической родины художника, вторые напоминали, что он работал в особой технике, и идея максимального тиражирования произведений была основой его, скажем так, художественной идеологии. А потом начался спад — и скандала, и интереса к нему. Уже и Музей Уорхола ответил, что оригиналы работ на выставке есть (это «Обои с коровой», «Обои с Мао», «Обои с автопортретом», «Серебряные облака», видео- и фотоматериалы). Словом, погудели — и будет. Я не отношусь к числу поклонников искусства Уорхола, мне все казалось, что однажды он должен назвать его шуткой мирового масштаба. Но т-с-с, умолкаю — побьют. Скажу о другом: я не подозревала, что у нас столько специалистов по его творчеству! При размножении отдельных работ до ста с лишним штук держать все их в голове и определить подделку? Нет, мы точно — великий народ! «Каждый человек имеет право на 15 минут славы...» — так говорил Уорхол. Здесь свои минуты славы получили все: и высоколобые блогеры, и организаторы, и знающие искусствоведы... И зритель повалил! Ситуация опосредованно добавила славы и самому почившему в бозе Энди, и без того знаменитому. Больше всего же радует, что к этому не имела отношения «Новая Третьяковка». Это — ее слава.

Шутка мирового масштаба
© Вечерняя Москва