В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Клуб Лидеров России «Эльбрус» запустил проект по обучению методологии «Сервис-дизайн»

5 октября Клуб Лидеров «Эльбрус» запустил проект по обучению методологии «Сервис-дизайн» для полуфиналистов, финалистов и победителей флагманского конкурса президентской платформы «Россия – страна возможностей» – «Лидеры России», в рамках которого участникам будут предоставлены для работы реальные кейсы. Сервис-дизайн – это программа обучения по созданию проектов на основе анализа ожиданий пользователя. Преимущественно методологию «Сервис-Дизайна» после обучения «Лидеры России» будут тестировать на своих бизнес-проектах и социальных инициативах в разных регионах страны, изучая актуальные потребности граждан.
Клуб Лидеров России «Эльбрус» запустил проект по обучению методологии «Сервис-дизайн»
Фото: Инвест-ФорсайтИнвест-Форсайт
Установочную сессию по «Сервис-дизайну» открыла проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» : «Мы в Мастерской управления «Сенеж» в рамках наших образовательных программ учим слушателей быть актуальными в эпоху скоростных изменений, которые происходят в нашей жизни. Данная программа нацелена на изучение современных технологий создания инноваций в сфере услуг и повышения качества жизни. Мы будем развивать дизайн-мышление и погружать слушателей в основы сервисного проектирования. Речь идет о внимании к реальным потребностям и желаниям людей, с которыми приходится взаимодействовать, и о важности обратной связи в процессе разработки решений».
С помощью «маршрутной карты пользователя» участники сессии смогут смоделировать прототип взаимодействия конкретного человека и предлагаемой ему услуги – пройти путь от формирования потребности, выбора, принятия решений до получения результата. Подробное изучение и анализ реакций пользователя на каждом этапе позволит найти наиболее эффективное решение по количеству и качеству необходимых услуг, техническим требованиям проекта, по коммуникационной программе и даже по визуальному оформлению идей. Инструменты «Сервис-дизайна» помогают постоянно улучшать опыт потребителя, как внутри компании, например, во взаимодействии управленца со своими сотрудниками, так и во внешних проектах, при реализации социальных активностей. Темой второй ступени стало «Создание и развитие региональных сообществ». Инициатором кейса стал , автор проекта по созданию региональных сообществ, финалист первого сезона конкурса «Лидеры России», руководитель ведущей нижегородской юридической компании «Войнов, Маслов и партнеры», координатор Нижегородского сообщества Лидеров «Стрелка». Лидер поделился успешными проектами, реализованными сообществом в Нижнем Новгороде, и рассказал о предстоящем задании для участников.
«Когда только закончился конкурс «Лидеры России» в феврале 2018 года, очень хотелось продолжить общение, которое зародилось на конкурсе и не потерять те контакты, которые образовались. Мы с другом решили собрать конкурсантов из Нижнего Новгорода и уже в марте 2018 года сделали первую очную встречу, на которой собралось 30 из 50-ти нижегородских полуфиналистов. Мы договорились делать проекты, которые будут приносить пользу родному городу и региону. Одной из успешных инициатив была «Команда роста», где Лидеры России вошли в команды 8-ми муниципалитетов по обучению проектной работе и помогали муниципальным чиновникам делать проекты. Перед стартом второго сезона конкурса мы собрали полуфиналистов и поделились с ними опытом участия конкурсе, после чего в 2019 году от региона в финал вышло 9 человек и 6 из них победили. Наконец, участники нашего сообщества реализовали проект «VR-Обж», внедряющий в школе обучение основам безопасности с использованием технологий виртуальной реальности», – поделился Александр.
В прошлом году Александр Маслов завил проект «Развитие региональных сообществ Лидеров России» на отбор проектов Клуба «Эльбрус» и он был выбран исполкомом для реализации. Из 22-х сообществ в разных регионах России 7 приняло участие в пилотном проекте Александра.
«Мы сосредоточились на двух моментах: люди и проекты. Люди – это активные жители своего региона, в первую очередь, это полуфиналисты конкурса «Лидеры России», с которыми мы знакомились на очных соревнованиях. И второй момент – это объединение людей вокруг проектной деятельности. Мы провели 5 заочных встреч, приняли на себя обязательства по выполнению проектов клуба «Эльбрус»: «Уроки Лидерства», «Финансовая грамотность, «Боевая слава». По результатам работы активные участники сообществ получили возможность пройти обучение по совместной программе Клуба и Мастерской управления «Сенеж» – «Театр компетенций». Но у нас остались вопросы, которые волнуют региональные сообщества: «Какие продукты и ценности создает сообщество для общества?», «Какие ресурсы получает участник от сообщества и сообщество от участника?», «Какие вопросы должны быть решены на первой очной встрече?», «Как привлечь участников?» и другие. И мы предлагаем решить данный кейс участникам программы «Сервис-дизайн», – дополнил финалист второго сезона конкурса «Лидеры России» Александр Маслов.
На сессии тренеры презентовали примеры применения сервисного проектирования в успешных кейсах российских и зарубежных компаний. Участники освоили метод «глубинных интервью» с помощью формирования ответа на ключевой вопрос: «как воспринимается мир глазами клиента».