Комбинированный способ обработки дорог от снега и льда применят в Иркутске этой зимой
В ход пойдут как традиционная пескосоляная смесь, так и жидкий реагент. Рассол при этом планируют применять точечно. Депутаты Думы Иркутска, тем не менее, настаивают, что необходимо найти альтернативу соляным смесям. Комбинированный способ обработки дорог от снега и льда применят в Иркутске этой зимой. В ход пойдут как традиционная пескосоляная смесь, так и жидкий реагент. Рассол при этом планируют применять точечно. Депутаты Думы Иркутска, тем не менее, настаивают, что необходимо найти альтернативу соляным смесям. По словам депутата Алексея Савельева, такие реагенты оказывают негативное воздействие на инженерные коммуникации и озеленение, портят автомобили и обувь. В совещании по этому вопросу также приняли участие заместитель спикера Леонид Усов, депутат Григорий Вакуленко, вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников, заместитель мэра – председатель комитета городского обустройства Марина Цыренова, и.о. директора МУП «Иркутскавтодор» Михаил Малыхин, начальник ОГИБДД УМВД России по Иркутску Илья Подвойный, проректор по инновационной деятельности ИРНИТУ Евгений Семенов. Михаил Малыхин подчеркнул, что по требованиям безопасности дорожного движения проезжая часть должна быть полностью очищена от снега и льда так, чтобы было видно разметку. Без реагентов не обойтись, так как только с их помощью можно полностью расплавить наледь и накаты. Основной вопрос остается в технологии и своевременности их применения и уборки остатков плавления. - Пескосоляная смесь – это, безусловно, основной способ, и он будет применяться в содержании, исходя из финансовых возможностей и наибольшей безвредности для состояния дорог. Мы предлагаем реагенты применять не всегда, а предварительно перед снегопадом и на наиболее опасных участках – спусках, подъемах и так далее. Процесс плавления начинается быстро, и реагент с помощью автомобилей переносится также на сопредельные улицы, - пояснил он. По словам Михаила Малыхина, из 8 млн. кв. метров площади города, которая находится в обработке, под реагентами будет максимум 25%. Также его запрещено применять на искусственных сооружениях, в том числе мостах. Алексей Савельев поднял вопрос воздействия соли на газоны, подземные коммуникации, транспорт. Он отметил, что при ремонте сетей обнаруживаются очаги коррозии на тех участках труб, где рассол проникает вглубь через нарушенное асфальтовое покрытие. - Новая изоляция и новая антикоррозийная защита не появятся у нас прямо завтра, поэтому скоро сети окончательно придут в негодность. Безопасность дорожного движения это крайне важно, но также мы можем получить массовые коммунальные аварии. Да, наверное, без рассола невозможно работать зимой, но если можно уменьшить его воздействие, то надо это делать. А если ничего не поменяется, то надо искать другие варианты, - подчеркнул депутат. По словам специалистов, это вопрос своевременной уборки остатков снега и реагента. Сейчас эта работа проводится только ночью, так как в течение дня спецтехника блокирует и без того загруженные транспортом улицы. На встрече было принято решение провести повторное совещание после того, как «Иркутскавтодор» начнет применять комбинированный способ обработки дорог, чтобы обсудить достоинства и недостатки такого метода. Ранее проблему обсуждали на депутатских слушаниях в сентябре. Председатель Думы Иркутска Евгений Стекачев отметил, что город нуждается в новых способах уборки дорог, и, возможно, экспериментальных. Он подчеркнул, что решение об этом должно быть принято, исходя из минимальных неудобств для жителей. Информационное агентство "МедиаХот".