Трое участников интенсива "Тема культуры в эпоху digital" выиграли стажировку в ТАСС
МОСКВА, 4 октября. /ТАСС/. Агентство ТАСС и Школа событийного продюсирования подвели итоги образовательного интенсива "Тема культуры в эпоху digital", который прошел в воскресенье в лектории на Патриарших прудах. На мероприятии выступили генеральный директор ТАСС Сергей Михайлов, заместитель министра культуры РФ Максим Ксензов и другие эксперты, а трое участников лаборатории получили возможность пройти стажировку в ТАСС. Образовательный интенсив включал в себя вводные лекции от спикеров, а также сессии вопросов и ответов. "Новые кадры - это очень важная задача, это новая кровь. Мы пробуем разные формы для привлечения новых кадров. И такой еще не пробовали. Я очень рад, что она началась. Потому что тут видишь людей. Видишь, кто чего стоит. И все происходит очень быстро, фактически за один день. И у тебя сразу есть обратная связь", - сказал генеральный директор ТАСС Сергей Михайлов. Участники интенсива, а их было более 20, смогли задать главе агентства интересующие их вопросы. Они спрашивали, тяжело ли быть руководителем, какие самые трудные задачи приходится решать, какие новые форматы востребованы и какими навыками должен обладать современный журналист. Михайлов отметил, что сейчас журналисты должны быть мультимедийными - когда важно не только написать новость, но и сделать фотографию, видео, прямой эфир и быть готовым поработать в самых разных форматах. Также в этот день перед участниками выступил заместитель министра культуры Максим Ксензов, который рассказал о цифровой трансформации культурной отрасли в России. Он добавил, что пандемия дала импульс для мощного развития этого направления. В своей презентации он поделился рекордными показателями проектов министерства, таких как "Культура.РФ". В планах к 2023 году увеличить посещаемость портала почти в четыре раза - до 150 млн пользователей. Председатель правления киностудии "Союзмультфильм", генеральный директор киностудии Горького, эксперт в области коммуникаций Юлиана Слащева рассказала о важности выстраивания правильной коммуникации с журналистами, а также об уже реализованных проектах и масштабных планах по развитию киностудий. Она поделилась с участниками эксклюзивной информацией о новом проекте "Союзмультфильма" и дала задание, по итогам которого и были определены обладатели возможности пройти стажировку в ТАСС. Лучшие результаты показали Валерия Лабузная, Полина Меньшова и Анастасия Харчишена. Удачный эксперимент Участники мероприятия получили шанс задать вопросы и руководителю спецпроекта ТАСС "Первые лица" Андрею Ванденко. Они узнали, как он готовится к интервью, есть ли у него секреты и отдельно расспросили о проекте "20 вопросов Владимиру Путину". Заместитель главного редактора ТАСС Дарья Пенчилова, открывшая образовательный интенсив и модерировавшая многие выступления в течение дня, рассказала о новых медиа в целом и как ТАСС развивает цифровое направление. "Лаборатория у нас в прямом смысле экспериментальная. В таком формате мы делаем ее первый раз. Но все удалось - и подбор интереснейших спикеров, и настрой участников, и готовность всех сторон говорить на сложные, спорные темы. Я надеюсь, что по результатам стажировок формат интенсива окажется эффективным. И это будет не только отличная площадка для дискуссий, но и способ для талантливых людей присоединиться к команде ТАСС", - подвела она итоги. Продюсер, основатель Школы событийного продюсирования Алексей Боков, который также весь день курировал работу лаборатории, отметил, что сейчас, чтобы оставаться на волне, медиа должны активно развивать диджитал-направление. "Вы уже не очень нужны вашему ньюсмейкеру - у него свой популярный блог, ради чего ему идти к вам на чужую для него территорию и, возможно, отвечать на острые вопросы? Уже выросло поколение инфлюенсеров, которое не понимает и не принимает традиционных моделей работы со СМИ, не мыслит этими категориями. Это данность", - прокомментировал он. Боков отметил, что в этих условиях нужно придумывать новые форматы, чтобы заинтересовать ньюсмейкеров в условиях, "когда у них и так все хорошо". "И это общая особенность культуры в эпоху digital: если всем дать одинаковые возможности, за счет чего именно вы получите преимущество?" - резюмировал он.