Уникальный цветок возрастом 15 млн лет проливает свет на эволюцию цветов - исследование

Нанкин, 4 октября /Синьхуа/ -- Палеонтологи из Китая и Испании на днях обнаружили в янтаре возрастом около 15 млн лет уникальный окаменелый цветок. В отличие от его современных собратьев, у которых чашечки, лепестки, тычинки и пестики почти как бы растут из одной точки, у находки эти органы росли на цветоносном побеге сверху вниз отдельно друг от друга. Возглавлявший данное исследование сотрудник Нанкинского института геологии и палеонтологии при Академии наук Китая /АНК/ Ван Синь заявил, что уникальная находка была обнаружена в янтаре из Доминиканы. Длина окаменелого цветка составила около 3 миллиметров, все отдельные элементы у него отлично просматривались. По утверждению исследователей, он является типичным представителем ботанического вида эвдикотов. Исследователи назвали древний цветок "Диншихуа" или "Цветок Дина" /Dinganthus/ в честь известного китайского математика Дин Шисуня. Внимание исследователей больше всего было приковано к уникальной форме древнего цветка. У обычного современного цветка чашечки, лепестки, тычинки и гинецеи плотно расположены на цветоложе, однако у Dinganthus удлиненная цветочная ось, на которой вышеназванные составляющие цветка располагаются раздельно сверху вниз, как будто на целом цветоносном побеге, а не на цветоложе. "Долгое время ботаники пытались определить источник происхождения цветов. Уникальная морфология цветка Dinganthus говорит о том, что цветок - это вполне возможно уплотненный побег с боковыми отростками. Мы, вероятно, сможем окончательно разгадать тайну эволюции цветов уже в обозримом будущем", - отметил Ван Синь. Данное открытие было опубликовано в международном научном журнале Palaeoentomology. Оно стало совместным детищем исследователей из Нанкинского института геологии и палеонтологии при АНК, Фуцзяньского университета сельского и лесного хозяйства, испанского университета Виго и Фушуньского научно-исследовательского института янтаря. В настоящее время янтарь с окаменелым цветком Dinganthus хранится в Фушуньском научно-исследовательском институте янтаря, который расположен в городе Фушунь провинции Ляонин на северо-востоке Китая. -0-