Новая волна противостояния вокруг Коммунарской линии метро
Коммунарскую линию планируют протянуть до Троицка в Новой Москве. Трассировку этой ветки метро за последние девять лет неоднократно пересматривали. Жители Академического и Гагаринского районов давно выступают против семикилометрого участка от Большой Кольцевой линии до «Академической». По их информации, результаты публичных слушаний весной 2019-го были сфальсифицированы, сказал Business FM местный житель, журналист Вадим Кантор. Сейчас перекладывают коммуникации на бульваре вдоль улицы Дмитрия Ульянова. В Академическом районе водонасыщенные грунты, а ветка мелкого заложения. Люди дежурят в районе развернувшейся стройплощадки, рассказывает Вадим Кантор. Вадим Кантор журналист «Пока еще не приступили к вырубке, но они оградили фундаментальным забором на бетонном основании будущую площадку. Жители прекрасно видят с верхних этажей своего дома, потому что котлован пройдет просто меньше чем в 30 метрах от дома. А котлован будет глубиной 30 метров. Просто уже есть примеры домов, которые дали трещину, на Балтийской улице в районе Алабяно-Балтийского туннеля, они объявлены аварийными, подлежат расселению. Жители домов на Дмитрия Ульянова вполне обоснованно опасаются, что с ними может произойти то же самое. В основном на жителей довольно агрессивно набрасываются несколько руководителей этой подрядной компании, типа прорабы, выбивают у них телефоны из рук». Жители отправляли жалобы в Объединение административно-технических инспекций. По их словам, никакой реакции. Business FM обратилась в градостроительный департамент Москвы, но вопрос переадресовали в департамент строительства, а там комментарий на момент публикации материала получить не удалось. Подрядные организации показывают возмущенным жителям ордера на другие работы. Проект не соответствует генплану, говорит глава муниципального округа Гагаринский Елена Русакова. Елена Русакова глава муниципального округа Гагаринский «В генплане предусмотрена другая трассировка линий глубокого заложения, которая бы, вероятно, протестов не вызвала. А здесь транспортные проблемы не решаются. Эксперты предупреждают, что линия неглубокого заложения вызовет деформацию жилых домов. Полиция вызывается постоянно. Полиция говорит, что, если у них есть техника, наверное, у них есть разрешение. Там есть различные подрядные организации, среди которых тоже есть какая-то чехарда, приводят то одних, то других, сменяют бригады постоянно. Вообще, ощущение хаоса и плохой организации». С другой стороны, последнюю редакцию генплана приняли в 2010-м, а присоединение Новой Москвы, к которой тянут Коммунарскую линию метро, произошло в 2012-м. Жителям новых районов Коммунарская ветка очень нужна. А вот обитателям Академической новая линия метро погоды не сделает: у района и так хорошая транспортная доступность. Но вряд ли можно найти другое проектное решение, считает профессор, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Михаил Блинкин профессор, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Есть трассировочные инженерные решения, которые позволяют такие конфликты сгладить. А избежать нельзя, к сожалению. Принято политическое решение увеличивать Москву в сторону юго-запада. Люди там уже покупают жилье. Их каким-то образом надо вывезти на большую землю. Сейчас, скорее всего, поздно переиграть. Но даже на уровне проектирования, посмотрите на планировку этого района, это густо застроенный район. Куда ни приткнешь эту станцию, всегда найдутся люди, которым это неудобно. Полагаю, что мои коллеги-проектировщики нашли бы более безобидное, более нейтральное решение, если бы оно было». На сайте мэра говорится: с появлением Коммунарской линии метро в шаговой доступности получат более 400 тысяч человек. Время в пути до центра сократится на 30-50 минут. Разгрузятся Сокольническая и Калужско-Рижская ветки. Выиграют и водители: на Калужском шоссе, Ленинском проспекте и Профсоюзной улице станет свободнее. Открытие первого участка «Улица Новаторов» — «Коммунарка» запланировано на 2023-2024 годы.