Войти в почту

ОАО РЖД начало работу над третьей очередью расширения Восточного полигона, рассчитанной до 2030 года

ОАО «РЖД» составило приблизительный набор мероприятий в рамках предлагаемой третьей очереди расширения Восточного полигона в 2025–2030 гг. Предполагается, что к 2030 году будет достигнута провозная способность в 211 млн т, что существенно меньше, чем предлагала закрепить в комплексном плане модернизации инфраструктуры (КПМИ) рабочая группа Госсовета по энергетике – 260–280 млн т. В рамках третьего этапа, следует из документов монополии, предусмотрено 183 мероприятия. В частности, предполагается строительство 1184 км дополнительных вторых и 674 км третьих главных путей, а также мостовые переходы через Амур и Енисей и обход Хабаровска. Также запланирована реконструкция 44 станций и строительство второго Кузнецовского тоннеля. Кузнецовский тоннель находится на участке БАМа Оунэ – Высокогорная, первоначально тоннель здесь был построен еще во время войны, новый сдан в эксплуатацию в конце 2012 года, что позволило увеличить объемы отгрузки на порты Ванино и Совгавань. В документе не учтен обсуждавшийся ранее проект Северомуйского тоннеля – 2, который «Сибантрацит» предлагал построить за 5 лет и который должен был увеличить пропускную способность тоннеля до 100 млн т. При этом ОАО «РЖД» отмечает дефицит строителей. О нем заговорили еще год назад, когда стали известны проблемы монополии с подрядчиками, а на Восточный полигон решили отрядить военных строителей (см. «Ъ» от 31 октября 2019 г.). Сейчас монополия пишет, что к 9,3 тыс. персонала, задействованного в строительстве, не хватает еще 5 тыс. человек.

ОАО РЖД начало работу над третьей очередью расширения Восточного полигона, рассчитанной до 2030 года
© РЖД-Партнер