Российско-корейский бизнес-форум прошел в онлайн-формате
Бизнес-диалог России и Республики Корея, уже ставший в рамках Восточного экономического форума доброй традицией, в этом году проходит в онлайн-формате. Впрочем, ограничения, связанные с пандемией, никак не сказались на самой сути мероприятия. Даже на расстоянии его участники ищут и находят решения, как сблизить экономики двух государств. Александр Копков, директор департамента внешних связей ТПП РФ: «Международное сотрудничество в принципе остановить в текущих условиях развития цивилизации невозможно, и ни одна пандемия, ни один кризис не сделает существование и работу наших предпринимателей закрытой. Наоборот, выходом из кризиса для нас для всех является именно развитие международного сотрудничества. Выходом из кризиса является – оттолкнувшись от анализа текущего момента, поиск перспективных направлений отношений с нашими партнерами. Поиск синергии, рационального сочетания компетенций. И здесь без международного сотрудничества не обойтись». С января по июнь 2020 года взаимный товарооборот России и Кореи снизился почти на треть, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но для лидеров бизнес-сообществ обеих стран это не повод расстраиваться. Сфера айти, энергетика, производство мобильных телефонов и бытовой техники – те отрасли, которые открывают сотрудничеству новые перспективы. На южнокорейских верфях размещены российские заказы на суда для перевозки сжиженного природного газа, нефтяные и челночные танкеры. Из комплектующих «мэйд ин Корея» будут строить газовозы на новой дальневосточной верфи «Звезда». Тем временем, по улицам Москвы каждый день колесят автономные автомобили – беспилотные машины, которые появились благодаря совместной работе российских и корейских разработчиков. А с конвейера завода в Петербурге ежегодно уезжают 230 тысяч авто, предназначенных для управления водителем. Рю Дже Ван, руководитель подразделения «Hyundai Motors»: «Hyundai и в будущем будет выполнять все свои обязанности и все свои обязательства, будет себя чувствовать и работать, как одно из российских предприятий, несмотря на любые тяжелые ситуации, включая и Сovid-19. Мы и дальше будем работать на перспективу, будем увеличивать свои инвестиции, будем увеличивать рабочие места. Мы считаем, что без такого подхода невозможно развитие нашего бизнеса в России. И я думаю, что без поддержки правительств Кореи и России, нашего бизнеса, нашей компании бы не было». Производство полного цикла, 11 компаний-партнеров по изготовлению комплектующих и, в общей сложности, 8000 рабочих мест. Эксперты уверены: в будущем, помимо этого предприятия, могут появиться и другие успешные примеры прямых корейских инвестиций в российскую экономику. Владимир Примак, директор Российского фонда прямых инвестиций: «Как вы, возможно, знаете, РФПИ – это суверенный фонд России. Существует последние 9 лет, инвестировал более 40 миллиардов долларов в более чем 100 проектов. Мы соинвестируем совместно с международными партнерами, видим большой потенциал в сотрудничестве с Кореей, мы ведем переговоры с рядом корейских компаний и готовимся к созданию совместного Фонда. Диалог об этом идет уже некоторое время, но мы видим хорошую перспективу». 27 сентября – дата возобновления авиасообщения России и Южной Кореи. Этого дня ждали долги месяцы, но, как признаются в Торгово-промышленной палате, при всех минусах ограничений, пандемия стала огромным стимулом развития медицины и фарминдустрии. В этой сфере Россия и Корея тоже могут очень пригодиться друг другу. Сергей Катырин, президент ТПП РФ: «У нас достаточно серьезно развиты фундаментальная наука и исследования, а у них как раз достаточно хорошо развиты прикладные материалы, прикладные технологии. И, конечно, соединяя технологии двух стран - фундаментальные исследования с прикладными, конечно, можно добиться взаимовыгодных успехов не только на наших двух рынках, но и на мировом рынке вообще». «В Россию можно только верить», – во время дискуссии цитируют Федора Тютчева корейские партнеры. Российская сторона, в свою очередь, тоже уверена в совместном успехе. Не только наращивание объемов производства, но и диверсификация, по мнению экспертов, обеспечат устойчивость экономик двух стран. Развивается международная кооперация и в группе государств Большой Пятерки. Близится деловой форум БРИКС. В этом году он тоже пройдет онлайн. В течение четырех дней лидеры бизнес-сообществ обсудят вопросы безбарьерной торговли, рационального сочетания компетенций и новые возможности для сотрудничества в рамках Объединения. Пленарная часть Форума запланирована на 28 октября. Ксения Комиссарова, Дмитрий Головко, ТВ БРИКС.
Индонезия, Малайзия и Таиланд стали странами-партнерами БРИКС