Войти в почту

Делать зарядку по инструкции

Я окончила Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I по специальности «электрическая связь». Но меня тянуло в творчество, и я сменила профессию — несколько лет писала статьи в самые разные издания. Одной из моих любимых тем был здоровый образ жизни. Параллельно занималась спортом, тренировалась в «качалке на районе», помогала проводить региональные соревнования Федерации бодибилдинга России. После окончания Колледжа фитнеса и бодибилдинга имени Бена Вейдера работала персональным тренером и продолжала учиться. Прошла специализацию Anti-age fitness, «Реабилитация в фитнесе», «Управление фитнес-клубом». Но заболела моя мама, мне пришлось оставить работу в сетевом фитнес-клубе в Москве. Восстановление здоровья мамы заняло несколько месяцев, и все это время я думала, чем хочу заниматься. Пришла к выводу, что это будет стартап — новый бизнес, который до меня в России не существовал, обязательно связанный со здоровьем, спортом, новыми полезными привычками. Моей главной мечтой, наряду, конечно, с желанием заработать, было перевернуть мир, преобразовать реальность, да что там скрывать — изменить привычки всего человечества. Ну, вы знаете, как самозабвенно бредят и верят в свою сверхидею стартаперы!.. Теоретически я знала, что стартап — это поиск бизнес-модели в условиях постоянных изменений, что это всегда исследование на свой страх и риск. Но практика оказалась суровее. Мой стартап — диджитализация экспресс-разминок для пассажиров всех видов транспорта, для школ, лагерей, офисов, цехов, коворкингов, в общем, всех мест, где человек испытывает стресс из-за дефицита движения. Продукт — цифровая видеоинструкция. Пользоваться ею очень легко всем коллективом. Она демонстрируется на мониторе (или экране телефона) в самолёте, поезде, туристическом автобусе, в классе, в цехе, в офисе. Забегая вперёд, скажу: когда одну из наших видеоинструкций приобрела мэрия российского города, буквально за час было налажено оповещение всех сотрудников по корпоративной компьютерной сети. То есть сотрудникам даже не нужно следить за началом разминки — в нужный час в каждый компьютер и телефон приходит оповещение: «Время ежедневной экспресс-разминки на рабочем месте». Первый ролик я решила снимать в самолёте: стюарды предлагают пассажирам не только свежую прессу, напитки и уютные пледы, но и новый сервис на борту: экспресс-разминку прямо в кресле во время полёта. Каждый помнит пассажиров дальнего следования, измученных дефицитом движения: попытки уложить ноги на чужое кресло, сидеть в проходе на полу, бесконечное хожденье в туалет, алкоголь, перебранки с соседями. А ведь всего-то и нужно — делать разминку, снимающую стресс. Статистика о трудовом утомлении, об усталости школьников была собрана ещё в СССР, но с тех пор двигаться-то мы стали ещё меньше. Мой товарный знак — Fitness Break. Fitness Break — по аналогии с кофе-брейк: это «перерыв на фитнес» прямо во время поездки, работы, учёбы. Социальная миссия — «Я хочу, чтобы перерыв на фитнес стал такой же привычкой человечества как “перекур”, перерыв на кофе и чай или на молитву». В городах Японии вечером по всем улицам разносится мелодия — это сигнал, что скоро стемнеет и детям пора домой. Для японцев это привычное воззвание. Так же привычен для миллионов людей призыв к молитве. А я хочу, чтобы два раза в день во всем мире раздавался призыв Fitness Break! Я довольна, что первую цифровую экспресс-разминку мы сняли в самых сложных условиях — в реальном самолёте. Организация съёмок экспресс-разминки в поезде РЖД показалась уже гораздо легче, хотя там согласование тоже было серьёзным, поскольку железнодорожный транспорт — зона повышенных мер безопасности. Сделали сайт. Подготовили питч на двух языках. Сделали дубляж на английский. Ну и чего тут сложного, скажете вы. Абсолютно ничего, если у вас богатый инвестор. Я все делала на свои сбережения — категорически не хотела брать кредит. Творческий драйв шёл параллельно с организацией продаж — тот ещё стресс. Пандемия коронавируса сильнейшим образом ударила по авиационной отрасли. Чаще всего на мой звонок в авиакомпанию с предложением приобрести цифровую видеоинструкцию для нового пассажирского сервиса мне отвечали «нам сейчас не до этого». Когда слышишь десятый отказ, это больно бьёт по самооценке. Доходило до того, что я набирала номер приёмной очередной авиакомпании и подсознательно мечтала, чтобы никто не снял трубку. И все-таки мы довольно быстро продали первые две видеоинструкции — их демонстрируют в аэропортах: в связке с живым сюжетом лучше заходит реклама. Стать ИП я решила, потому что хотела вести бизнес полностью по закону. Поздравьте меня — я индивидуальный предприниматель, сообщила я близким и друзьям. Ну-ну, рискни здоровьем, с сочувствием ответили две подруги и сын, закрывшие свои ИП после того, как оказалось, что даже если вы ничего не заработали, а только вкладывались, налогов и платежей нужно отдать почти 40 тысяч в год. Но я, как все создавшие свой стартап, была полна азарта и надежды, что всё у меня получится. О том, что я стала ИП, мне утром сообщили банки — за два дня позвонили 38 банков, предлагали открыть счёт и оформить кредит. А я в свою очередь позвонила в церковь и спросила, как можно освятить печать ИП, заверила, что пожертвую денег на храм. «Печати не освящаем», — ответил батюшка. Вот и верь после этого наветам, мол, наши батюшки за деньги что хочешь освятят и геев поженят. На мои настойчивые вопросы, как же быть, уж очень нужно, батюшка посоветовал окропить святой водой. Мой бизнес — B2B, то есть бизнес для бизнеса, потому что наши клиенты — авиакомпании, железная дорога, банки, предприятия, школы. Коронавирус нарушил план съёмок — из-за режима самоизоляции мы не смогли летом, как планировалось, снять видеоинструкции для детского лагеря и Юнармии. Как только ограничения были частично сняты, провели съёмку разминки-витаминки «Супер-школа» для детей 1–3-х классов — её особенность в том, что вместе с ребятами упражнения выполняет необыкновенная овчарка из театра «Эти удивительные овчарки». Сценарий, аренда локации, изготовление реквизита, дрессировка двух овчарок, автотранспорт, съёмка двумя видеокамерами, то есть два оператора, монтаж, анимация, актёры, сотрудники — все это стоит денег. А по времени занимает не менее 2 месяцев. Мне приятно, что дубляж на классический британский английский осуществила актриса Клои Черненко в студии звукозаписи в Лондоне. А перевод сделал её муж актёр Артём Черненко, который в данный момент работает помощником выдающегося английского актёра Хью Гранта. Мы также подготовили субтитры на немецком, французском, венгерском, польском и других языках, за что спасибо моему однокурснику, который работал в европейских транспортных компаниях. Но это тоже деньги! Поэтому я считаю, что наши цены вполне разумные: цифровые видеоинструкции разминок стоят от 99 000 (распродажа готовых инструкций, имеющихся в наличии) до 399 000 рублей (дизайнерская, в единственном экземпляре). Как и все стартаперы, я искала знания и помощь. Зарегистрировалась на сайте Российского экспортного центра (РЭЦ) — оттуда сразу прислали «Учебное пособие для начинающего экспортера». Оно полезное, но, к сожалению, многие ссылки на интернет-ресурсы оказались устаревшими, давно закрытыми. Чуть не каждый день заходила на сайт какого-нибудь фонда, заполняла заявку, а потом удаляла её — смущала мысль, что придётся затем большую часть прибыли всю оставшуюся жизнь отдавать на сторону. Либо пугало пояснение «Если вы боитесь, что вашу идею украдут — не нужно высылать нам заявку». Или сайт фонда, якобы владевшего миллионами долларов, был убогим, а на звонок никто не отвечал. Конкурсы грантов мне также не помогли — они либо уже заканчивались, либо накладывали ограничения по возрасту (до 35 лет), либо выдавались не деньгами, а обучением. Но всё-таки, пока я «шерстила» сайты фондов и институтов, нашла много полезного. Очень позитивное впечатление от платформы по развитию корпоративных инноваций GenerationS — с их помощью акселератор РЖД проводит конкурс стартапов, итоги которого будут подведены в декабре. Я приняла в нем участие, его сотрудники оказали нам неоценимую помощь в подготовке презентации. Ещё очень практичным и притом бесплатным оказался онлайн-курс института «Стрелка» «Как создать мобильное приложение». Очень полезным оказался платный семинар «Поставщикам государственных закупок»: я поняла, что это сложно (необходимо нанимать специалиста по закупкам — обычному человеку без юридического опыта самому участвовать в аукционах малореально) и все-таки возможно. Понравились выстраданные советы ведущего семинар, например: «На Северном Кавказе, вопреки сложившемуся мнению, вполне реально выиграть тендер, главное, съездить туда и выказать всем уважение». Сейчас мы возвращаем вложения, которые я сделала из своих сбережений (около миллиона рублей, которые я откладывала, работая тренером, на открытие свой фитнес-студии). Но я верю в перспективность диджитализации профилактики здоровья: работа и учёба на «удалёнке» показала, что общая экспресс-разминка по видеоинструкции на экране — инновационный способ эффективно учиться и трудиться, это экокультура будущего.

Делать зарядку по инструкции
© Инвест-Форсайт