Обучение персонала проводят в очках виртуальной реальности
В понедельник, 28 сентября, прошла V, юбилейная бизнес-премия по управлению персоналом WOW!HR 2020 Эксперты выбрали лучшие проекты в области корпоративной культуры. Премии вручили по восьми номинациям. Проекты презентовали более 75 участников, в том числе представители компаний «Пятерочка», «Сбербанк», YOTA и других. С презентацией выступил и директор по организационному развитию и управлению персоналом компании «Ростелеком» Дмитрий Карманов. — Мы постоянно ищем что-то новое. Например, мы внедрили в процессы обучения, адаптации и даже отдыха сотрудников технологии виртуальной реальности. Ведь не всегда есть возможность провести очную встречу, да и для этого требуются большие затраты. Очки виртуальной реальности помогли нам не только сэкономить деньги, но и более эффективно и интересно работать с персоналом. Кстати, VR-технологии мы используем и для отдыха сотрудников. Мы разработали для них виртуальный курс медитации, — сказал Дмитрий Карманов. Подобную технологию запустили и в «Перекрестке». В супермаркетах есть VR-очки для обучения сотрудников. — В процессе такой «игры» сотрудник получает знания и формирует практические навыки, — уточнил руководитель направления digitalобучения торговой сети «Перекресток» Алексей Крылов. Адаптация игровых методов к рабочим процессам не единственный тренд в области работы с персоналом. Например, в компании HeadHunter для подбора сотрудников начали использовать чат-боты. — После того как соискатель «пообщается» с роботом, составляется анкета, из которой становится ясно, подходит кандидат на должность или нет, — сказал менеджер продукта «Виртуальный рекрутер» компании HeadHunter Артем Кульчаковский. Еще одним трендом 2020 года стали видеоинтервью. Кандидаты должны записать на камеру ответы на несколько вопросов. Видео оценят, и, если кандидат подходит, ему организуют онлайн-встречу с руководителем. — Главными компетенциями в 2020 году стали способности адаптироваться к новым условиям, быстро принимать эффективные неординарные решения, — сказала управляющий партнер HR-агентства Kontakt InterSearch Russia Марина Тарнопольская. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Татьяна Маркина, представитель международного клуба работодателей РУДН: — Из-за коронавируса в HR-сфере изменилось очень многое. Все рабочие процессы перешли в онлайн и ускорились. Мы можем проводить больше встреч, быстрее обучать сотрудников. Людям стало необходимо чаще общаться с коллегами. К тому же, чтобы мотивировать и поддержать работников, мы стали намного чаще, чем раньше, проводить бизнес-семинары. Они теперь пользуются невероятным спросом. Читайте также: Выпускница столичного колледжа после года тренировок завоевала золотую медаль