Войти в почту

Канье Уэст в глазах продюсеров Максима Фадеева: "Рассматривать его поступки с точки зрения этики не имеет смысла"

Канье Уэст сообщил в своем Твиттере: – 90% контрактов со звукозаписывающими компаниями по всей планете по-прежнему являются лицензионными. Стандартная сделка со звукозаписывающей компанией - это ловушка, которую никогда нельзя окупить, и есть все эти скрытые расходы, такие как «плата за распространение», которую многие лейблы вкладывают в свои контракты, чтобы заработать еще больше с нашей работы. Конфликт продюсера и звезды По мнению Канье, контракты с продюсерскими лейблами всегда кабальны для музыкантов. В подтверждение он выложил собственный 52-страничный договор с Нью-Йоркским лейблом «ROC-A-FELLA RECORDS». Что же так возмутило музыканта? Этот документ, подготовленный канадской юридической компанией McMillan LLP, посвящен правам на композиции из дебютного альбома Канье «The College Dropout». До оформления деловых отношений с «RAF» музыкант был известен за талантливые совместные работы с Jay-Z и Talib Kweli. У него отсутствовал бэкграунд сольной карьеры, и сотрудничества с продюсерами для собственного продвижения было не избежать. Выбранный путь требовал значительных ресурсов, которых у музыканта не было. Контракт содержит множество исключительно благоприятных для лейбла условий, которых лишен автор рэп-хитов: возможность одностороннего продления контракта продюсерами несколько раз подряд по пяти разным основаниям, право без согласования с музыкантом распространять композиции из альбома, группируя их по своему усмотрению. Гонорар артиста ограничен верхним пределом в 1,7 млн долларов. «The College Dropout» занял 298 место в топ-500 величайших альбомов мира по версии Rolling Stones и вышел тиражом в 121 млн экземпляров на физических носителях. Как дела с контрактами на нашем рынке шоу-бизнеса? Владимир Чекин, PR-директор продюсерского центра «MALFA» Макcа Фадеева, комментируя новость, в эксклюзивном интервью "Свободной прессе", что рассматривать поступки Канье Уэста с точки зрения этики не имеет особого смысла, поскольку сам артист неоднократно демонстрировал умение эпатировать публику и играть на грани фола (а порой и вовсе за гранью), выходя по итогу сухим из воды. – Были ли эти посты Канье в Твиттере искренним проявлением чувств и жажды справедливости, продуманной пиар-кампанией или попыткой разыграть нужную карту в переговорах с лейблом – полагаю, не скажет точно и сам Канье Уэст. Просто запасаемся поп-корном и ждем развития событий. Оценивая же ситуацию на российском рынке шоу-бизнеса, Владимир Чекин сообщил, что здесь главная проблема всегда заключалась в недостаточной базе знаний у одной из сторон. В большинстве случаев контракты весьма прозрачные. В них четко прописаны все пункты и, по идее, ни у кого не должно быть сюрпризов после подписания. Сюрпризы же случаются регулярно и «пострадавшей» стороной всегда оказывается артист. Разумеется, каждый конкретный случай нужно оценивать индивидуально, чтобы выражать какое-то конкретное мнение по поводу конкретной ситуации, однако на практике в большинстве случаев артист просто не читает контракт. – Вот серьезно, они буквально их не читают. По разным причинам - либо им лень (и такое бывает), либо они слишком возбуждены возможностью начать карьеру, либо боятся спросить, там где непонятно, потому что опасаются, что появившаяся возможность может ускользнуть. Большинство этих ребят хотят признания, славы, денег. Здесь и сейчас. Они за этим на лейблы и приходят». На практике Владимира Чекина, в абсолютном большинстве случаев, особенно если говорить о молодых и начинающих отечественных артистах, именно материальные ценности являются основной движущей силой для них. – Спрашиваешь про цель - и это новая тачка, такой-то уровень дохода через столько то, ну а потом еще одна тачка». Никто не говорит о стремлении занять для своего творчества достойное место в истории. Все хотят продавать, быстро и в больших объемах, чтобы также быстро богатеть. Это губит их всех. Потому что алчность и амбиции - это не одно и тоже. – Я всегда говорю любому музыканту, когда речь идет о контракте: не несись куда-то сломя голову! Изучи контракт, каждый пункт. Задай вопросы, где не понятно. И не бойся спрашивать. глупых вопросов нет, потому что ты не юрист, что-то не понимать - это нормально. Да, кстати, проконсультируйся с юристами, ты же не юрист в конце концов. Сделай так, чтобы на момент появления твоего автографа на этой бумажке, у тебя не было ни одного вопроса. Музыканты не задают вопросов. Им все и всегда понятно, а потом вдруг оказывается, что непонятно то ровным счетом ничего. И начинаются конфликты. Для стороннего наблюдателя всегда кажется, что прав артист. Потому что это обычная психология. – Герой – он же одиночка, он Люк Скайуокер, который сражается против Империи Зла. Вот как это воспринимается публикой и вот зачем регулярно все эти конфликтные ситуации артисты выносят из избы. Они заранее знают, что публика их поддержит почти наверняка. На деле все совсем не так очевидно и просто». Правильно ли разглашать конфиденциальные условия продюсерского контракта? В применении к российской действительности на этот вопрос ответил Павел Садовский, руководитель практики интеллектуальной собственности Адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры». «В российском праве водораздел проходит между ситуациями, когда информация охраняется в режиме коммерческой тайны, и когда не охраняется. За разглашение коммерческой тайны может следовать гражданско-правовая, административная и даже уголовная ответственность. Если коммерческой тайны нет, то максимум на что можно рассчитывать – это взыскание убытков и выплата неустойки, если неустойка предусмотрена соглашением о неразглашении условий контракта. При этом убытки, как правило, очень сложно доказать, а неустойку суд может значительно снизить, что обычно происходит на практике».

Канье Уэст в глазах продюсеров Максима Фадеева: "Рассматривать его поступки с точки зрения этики не имеет смысла"
© Свободная пресса