Капитан-механик Николай Симонов: Располагайтесь на палубе
До окончания речной навигации в столице осталась пара месяцев. Жители покупают билеты на круизы, чтобы наверстать упущенные из-за самоизоляции возможности. «Вечерка» решила побеседовать с тем, кто отвечает за безопасность пассажиров на воде, сменным капитаном-механиком теплохода Николаем Симоновым. — Николай, на Москве-реке очень оживленное движение. Как удается избежать столкновений? — У нас основной документ — правила плавания по водным путям. Все судоводители следуют этим предписаниям и занимают свою позицию на реке. Кроме того, у нас есть радиосвязь. Мы можем поговорить с капитаном любого корабля, предупредить его об опасности в чрезвычайной ситуации. Регулярно приходится выполнять обгоны. Этот маневр достаточно опасный сам по себе, но для опытных судоводителей с ним не возникает трудностей. Когда ты в капитанской рубке, то должен предвидеть все не на два, а даже на пять шагов вперед. Наш теплоход, например, весит 620 тонн. С такой массой нужно уметь работать. Корабль долго разгоняется, и затормозить быстро не выйдет. Поэтому мы тщательно прокладываем маршрут и плавно перемещаемся по акватории. — Какие новые технологии помогают капитану? — На борту есть радиолокационная станция. Мы подключены к системе ГЛОНАСС. Она позволяет следить за расположением корабля при помощи систем навигации. Но главный инструмент — глаз судоводителя. Какие бы высокие технологии ни внедрялись, пока человека в рубке заменить нельзя. Еще помогает в работе система видеокамер. Мы видим все, что происходит вокруг корабля. — Ваш теплоход отправляется в рейсы и зимой. Какие сложности возникают в таких условиях? — Наши теплоходы специально подготовлены для зимы. Обычный корабль не в силах сломать лед. Кроме того, есть отдельные непассажирские суда. Эти корабли каждое утро создают канал в Москве-реке для наших теплоходов. В принципе мы и на своем теплоходе смогли бы пробить себе дорогу, но это бы сильно увеличило время рейса. — Какие в вашей карьере были необычные рейсы? — Мы однажды шли без пассажиров ночью. И нам показалось, что с моста что-то упало. Мы убавили ход, начали светить прожекторами. В воде мы увидели человека. Сразу же объявили тревогу и вытащили парня из воды. Оказалось, он хотел впечатлить девушку и поэтому спрыгнул. Еще случай был зимой. На льду обычно всегда есть рыбаки. Но внезапно мы увидели бегущего мужчину в яркой оранжевой куртке. Наверное, он хотел перейти реку. Похоже, он не подозревал, что посередине проложен канал. Мы сигналили ему, пытались предупредить. Повезло, что он услышал нас и успел остановиться. ДОСЬЕ Николай Симонов родился 24 октября 1987 года в Уфе. Вырос в семье капитана. Окончил Уфимское командное речное училище и Московскую академию водного транспорта. Во флот попал в 2006 году. Работал на теплоходах «РТ-316», «Икша», «Садко», «Бон Вояж» и «Бьюти». Прошел путь от моториста-рулевого до сменного капитана-механика. Читайте также: Актриса Виктория Клинкова: Только в 14 лет смогла по-настоящему рассмотреть Москву