Главные сериалы сентября-2020
Страйк (Strike) Сезон 4, "Смертельная белизна" (Lethal White) Премьера – 30 августа (BBC One) BBC One продолжает методично экранизировать серию детективных романов о Корморане Страйке, написанных Джоан Роулинг под псевдонимом Роберт Гэлбрейт. Это уже четвертый сезон (первые два вышли в 2017 году, третий – в 2018-м), в основе которого лежит роман "Смертельная белизна", четвертый в серии о похождениях Страйка. Корморан Страйк – это лондонский частный детектив, бывший военный, потерявший на службе ногу, а теперь страдающий от лишнего веса и постоянной нехватки денег. У Страйка есть верная помощница – Робин Эллакотт, красавица и умница непростой судьбы, с которой у сыщика выстроились достаточно сложные отношения, не ограничивающиеся только работой. В новом сезоне парочке предстоит расследовать довольно запутанное дело, в котором намешано всего понемногу – и убийство ребенка двадцатилетней давности, и шантаж министра, и застарелая вражда между аристократическими семьями. Детективная линия "Смертельной белизны" оказалась настолько запутанной и перенаселенной второстепенными персонажами, что многие зрители не смогли толком разобраться во всех хитросплетениях сюжета, отмечает британское издание Hello!. Романам Роулинг присуще не только обилие деталей и персонажей, но и весьма увесистая мелодраматическая составляющая. В конце третьего сезона Робин, несмотря на все свои сомнения, выходит замуж за неприятного Мэттью, своего бойфренда еще со студенческих лет. Поэтому все этапы нового расследования проходят на фоне неудачного брака, который не успев толком начаться, сразу же стал разваливаться. Молодой Валландер (Young Wallander) Премьера – 3 сентября (Netflix) Еще одна детективная новинка начала осени. На этот раз от Netflix, решившего пролить свет на молодость Курта Валландера, знаменитого героя детективных романов шведского писателя Хенрика Манкелля. Романы были несколько раз экранизированы – существует шведский сериал с Кристером Хенрикссоном и его британский аналог с Кеннетом Брана, но и в произведениях Манкелля, и в сериалах, Валландер – это умудренный сединами следователь, уставший от жизни циник. Так что идея показать героя молодым и рассказать, как же он докатился до жизни такой выглядела весьма заманчиво и многообещающе. Примечательно, что создатели "Молодого Валландера" помещают действие своего детища в наши дни со смартфонами и прочими благами прогресса, хотя юность Валландера должна была прийтись на 1970-е. Получается этакий приквел из будущего. Этот не вполне очевидный ход дал некоторым критикам повод пофантазировать и представить, как бы сериал выиграл, развивайся его сюжет в шведских 1970-х под саундтрек из песен ABBA. Но, к сожалению, такой проект пока остается только в их фантазиях. Вдобавок стоит отметить, что многие сцены "Молодого Валландера" снимались в Вильнюсе, в советском микрорайоне, построенном в конце 1970-х – начале 1980-х. Такая уловка понадобилась, чтобы изобразить на экране бедные кварталы шведского Мальме, и, вероятно, сэкономить – ведь для воссоздания шведских 1970-х явно потребовался бы больший бюджет. Итак, молодой, чрезмерно наивный и только что выпустившийся из полицейской академии Валландер (Адам Палссон, запомнившийся по третьему сезону сериала "Мост") патрулирует улицы и почему-то живет в бедном квартале, под завязку набитом сердитыми эмигрантами, многие из которых промышляют мелкими преступлениями. Именно здесь героя и находит его первое крупное дело. Ночью к забору спортивной площадки во дворе дома, в котором живет Валландер, кто-то привязывает шведского подростка: на лице парня нарисован шведский флаг, а рот заклеен скотчем. Когда во дворе скапливается достаточное количество зрителей, неизвестный в худи срывает с парня скотч, выдернув, таким образом, чеку из гранаты, засунутой в рот жертвы… Валландеру оперативно приходится раскрыть свой род деятельности – ведь до этого он, по понятным причинам, скрывал свою профессию от жителей района. Из синопсиса нетрудно догадаться, что, впрыскивая в детективный сюжет приличную дозу социальной проблематики, создатели "Молодого Валландера" следуют уже много раз успешно проверенной схеме популярных скандинавских нуаров. Проблема в том, что порой они действуют уж слишком схематично. Воспитанные волками (Raised by Wolves) Премьера – 3 сентября (HBO Max) Продюсерский проект Ридли Скотта для HBO. Первые два эпизода режиссер "Чужого" и "Бегущего по лезвию" снял сам, следующие несколько серий – его сын, Люк. Создателем сериала является Аарон Гузиковский, сценарист "Пленниц" Дени Вильнёва, который заявляет, что на написание сценария "Воспитанных волками" его, среди прочего, вдохновил собственный опыт отцовства. В центре научно-фантастической притчи – два андроида, отправленные неизвестными на пустынную планету Kepler-22 b с шестью человеческими эмбрионами на борту челнока возрождать человечество. Дело в том, что на Земле конфликт между фракцией атеистов и армией последователей культа бога Митры привел к практическому уничтожению цивилизации. Задача андроидов – взрастить новых людей без влияния какой-либо религии. Это оказывается не так-то просто: подросшие дети очень скоро начинают задавать неудобные вопросы и надеяться на помощь невидимых друзей. К тому же, вскоре на Kepler-22 b объявляются остатки митраистов... Уже по завязке сюжета становится понятно, что Ридли Скотт продолжает гнуть свою линию философских фантастических триллеров – в его новом детище трудно не заметить параллели как с его недавними картинами – "Прометей" и "Чужой: Завет", так и с его классическими работами. Извечный вопрос "снятся ли андроидам электрические овцы" переплетается здесь с библейскими сюжетами и философскими размышлениями самого грандиозного масштаба. Третий день (The Third Day) Премьера – 15 сентября (HBO Max) В открывающей сцене "Третьего дня" герой Джуда Лоу, Сэм, бьется в истерике посреди леса, бросив на обочине свой автомобиль. Он кричит что-то в свой смартфон о пропаже сорока тысяч фунтов, рыдает на берегу лесного ручья под боевой сингл Florence + The Machine " Dogs Days Are Over ", бросает в ручей детский полосатый джемпер и внезапно сквозь лесную чащу замечает странную сцену на соседней полянке. Девочка-подросток руководит действиями какого-то мальчугана, помогающего ей настроить как следует собственную виселицу. Через мгновение девушка вешается... Герой Джуда Лоу бежит к ней по лесу, спотыкается, падает, но в конечно итоге вынимает из петли. Спасенная немногословна. Все, что удается из нее вытянуть, – это ее местожительство. Девушка живет на уединенном острове, который связан с сушей грунтовой дорогой, появляющейся только в момент отлива. Герой отвозит потерпевшую на остров, где обитает весьма консервативная и довольно странная община. По легенде, коммуна была основана неким миллионером, привезшим на остров обездоленных алкоголиков в надежде дать им передышку от опостылевшей жизни. Обратно герой уже не выбирается – дорогу скрыл прилив. Да и, кажется, он не особенно торопился отсюда выбраться... Любопытно, как в киноиндустрии в один момент, практически одновременно, начинают появляться очень похожие по атмосфере и концепции проекты. Это похоже на то, как в музыкальном бизнесе все группы вдруг в один момент начинают звучать одинаково. Кто задает тренд и почему ему начинают следовать? И что первично – тренды или коллективное бессознательное, порождающее их? Хочется верить, что сначала деятели кино или музыки, не сговариваясь, начинают создавать похожие произведение, реагируя на складывающуюся ситуацию в обществе, искусстве, индустрии, откликаясь на несформулированный, неозвученный запрос общества, и таким образом создаются тренды. А не наоборот – все внезапно начинают копировать успешное произведение в попытке попасть в тренд. Именно такие вопросы и размышления появляются после просмотра первой серии "Третьего дня", нового детища создателя культового британского сериала "Утопия" Денниса Келли. Ведь не мог такой уважаемый человек просто взять замысел и концепцию мощно выстрелившего недавно арт-хоррора "Солнцестояния" Али Астера о жутком быте закрытой общины и взрастить на его почве свое очень похожее произведение. Тем более, что Келли уверяет, что проект находился в работе многие годы. Хочется верить, что великие умы просто мыслят одинаково, реагируя на окружающую их среду в одном ключе и порождая таких похожих чудовищ коллективного бессознательного. Концепция "Третьего дня" не ограничивается набором очевидных параллелей (помимо "Солнцестояния", конечно же, вспоминается классический "Плетеный человек") – у сериала весьма причудливая структура. Он будет разделен на три части. Первая под названием "Лето" расскажет о злоключениях героя Джуда Лоу на таинственном острове, третья – "Зима" – расскажет о похожем опыте героини Наоми Харрис. Но самой любопытной обещает быть вторая часть – "Осень". Она будет представлять собой интермедию, которая задумана как иммерсивная театральная постановка, снятая одним долгим планом и показанная в прямом эфире. Насколько эксперимент окажется удачным можно будет понять 4 октября – именно на эту дату назначен эфир второй части сериала. Утопия (Utopia) Премьера – 25 сентября (Amazon Prime Video) Забавно, что буквально через десять дней после старта "Третьего дня", нового проекта создателя знаменитого сериала "Утопия", на Amazon Prime выходит американский ремейк его культового детища. Известно, что изначально адаптацией "Утопии" для американского зрителя очень сильно интересовался сам Дэвид Финчер, большой поклонник сериала, но, в результате, что-то пошло не так, и у руля ремейка встала Гиллиан Флинн, автор романов "Исчезнувшая" и "Острые предметы". Создатели американской версии "Утопии" уверяют, что постарались значительно понизить уровень насилия, которым славился оригинал. Неизвестно, пойдет ли это на пользу ремейку, но то, что вряд ли поможет сохранить дух оригинальной "Утопии – это точно. В центре сюжета британской "Утопии" – обычные гики, в руках которых оказывается таинственный комикс «Эксперимент "Утопия"», созданный сумасшедшим ученым-гением. Графический роман, вроде как, содержит информацию, от которой зависит судьба всего человечества, и за ним ведет охоту таинственная и не знающая пощады организация под названием "Сеть". Колоритные киллеры "Сети" устремляются в погоню за нерадивыми гиками, оставляя за собой горы трупов по всей Британии. В результаты группа ботанов, самому младшему из которых 11 лет, оказывается в эпицентре всемирного заговора, в котором помимо таинственной "Сети" замешаны могущественная фармакологическая корпорация, британская разведка, министерство здравоохранения, загадочный мистер Кролик и много, кто еще. В кадре постоянно звучит уже ставшая крылатой фраза "Где Джессика Хайд?", ничего непонятно, но все очень лихо и захватывающе. Хулиганская и эпатажная как в визуальном плане, так и в содержательном, оригинальная "Утопия" в свое время задала моду на эпатажные конспирологические триллеры и стала прародительницей сериалов вроде "Мистер Робот". Не очень верится, что американский ремейк будет таким же резонансным. Все-таки залитая кислотными красками и невероятно динамичная оригинальная "Утопия" – это, в первую очередь, продукт своего времени. Но ремейк, как минимум, привлечет внимание к оригиналу и принесет ему новых поклонников, что уже будет неплохим результатом. Фарго (Fargo) Сезон 4 Премьера – 27 сентября (FX) Проект Ноа Хоули "Фарго" возвращается после почти четырехлетнего перерыва. Съемки четвертого сезона одного из самых заметных сериалов последнего десятилетия проходили в два этапа – последние эпизоды снимались уже после карантина. Хоули традиционно собрал на удивление крепкий актерский состав: в новом сезоне "Фарго" снялись Крис Рок, Джейсон Шварцман, Бен Уишоу, Тимоти Олифант, Джесси Бакли (" Думаю, как всё закончить ") и инди-рокер Эндрю Бёрд . В центре сюжета, развивающегося в 1950-х в Канзас-Сити, – война двух непримиримых гангстерских кланов, итальянского и афроамериканского. Чтобы прекратить бесконечные распри, главы синдикатов приходят к довольно абсурдному решению (других, похоже, во вселенной "Фарго" и не бывает) – отдать другу другу на воспитание своих отпрысков. Без сомнения одна из самых ожидаемых сериальных новинок этой осени.