Войти в почту

Возле петербургских станций метро создались стихийные велопарковки

Ко входу на станцию метро "Приморская" ведет специальный металлический пандус для маломобильных групп населения. По утрам в будние дни к его перилам пристегнуты десятки велосипедов - от самых простеньких до серьезных и дорогих моделей. На станции метро "Улица Дыбенко" - та же картина: 10-15 велосипедов мешают друг другу и прохожим. - Я живу в Кудрово, а работаю на проспекте Просвещения, - рассказал корреспонденту "РГ" Иван, который подъехал к метро на велосипеде одетым в офисный костюм. - Расстояние от дома до метро небольшое, но по утрам транспорт стоит в пробках туда, а вечером - обратно. А с двухколесным другом я от него не завишу. Вообще городские власти приняли во внимание подобные ситуации. На всех перехватывающих автостоянках у станций метро можно оставить велосипед бесплатно и круглосуточно, говорит представитель Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга Дарья Фазлетдинова. Однако в некоторых случаях - например, как у станции "Ладожская" - парковка находится не слишком близко от метро. И для многих гораздо удобнее оставить велосипед "в шаговой доступности". На проблему обратили внимание и сами горожане. В 2018 году в Приморском районе группа инициативных петербуржцев разработала проект Bike&Ride по организации перехватывающих велосипедных парковок, который стал победителем районного конкурса #ТвойБюджет. Он предусматривал надежное крепление за раму, навес над велосипедами и камеры видеонаблюдения. Инициаторы должны были получить 2,2 миллиона рублей, чтобы в 2019 году велопарковки появились у станций "Пионерская", "Комендантский проспект", "Беговая", "Старая деревня", "Черная речка". "До метро на велосипеде - сегодня в Приморском районе, завтра по всему городу!" - надеялись они. На практике все получилось не так радужно. По словам одного из авторов проекта Гавриила Малышева, велопарковки удалось установить только у двух станций, да и те без камер. На трех остальных препятствием стали инженерные сети и иные ограничения, неизрасходованные средства вернулись в бюджет. - Проблема заключается еще и в том, что с точки зрения градостроительной политики велопарковка - это объект благоустройства, - поясняет Малышев. - Поэтому их нельзя устанавливать на тротуарах, которые входят в систему городской улично-дорожной сети - для нее прописан исчерпывающий перечень элементов. В результате люди прицепляют велосипеды к любому забору. Кстати В метрополитене о стихийных велопарковках знают, но повлиять на решение вопроса не могут. - Данная проблема должна быть решена на законодательном уровне путем издания соответствующего нормативного правового акта, регулирующего порядок и места парковки велосипедов, самокатов и иных подобных средств передвижения, а также введены меры ответственности за нарушение установленных правил, - отмечает представитель Петербургского метрополитена Юлия Шавель. - В свою очередь, метрополитеном направлялись в соответствующие исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга предложения, направленные на решение указанной проблемы. Тем временем В ЦПКиО на Елагином острове администрация парка полностью запретила катания на электросамокатах, гироскутерах, сигвеях и других видах транспорта с электроприводом. Исключение сделано только для детей до 10 лет. Правила передвижения на велосипедах остались без изменений - по будням до 14.00 со скоростью не больше 10 километров в час.

Возле петербургских станций метро создались стихийные велопарковки
© Российская Газета