Ученые СамГУПС исследуют шумовое воздействие железнодорожного транспорта 

Ученые СамГУПС исследуют шумовое воздействие железнодорожного транспорта
Фото: Волга Ньюс
Как пояснил директор ЦЭБ СамГУПС , для замеров шумового воздействия на жилые постройки использовали аккредитованное оборудование: шумомер-виброметр, анализатор спектра ЭКОФИЗИКА-110А, дальномер лазерный «LeicaDistoD8» и калибратор акустический АК-1000. Замеры проводились на расстоянии 10 метров от железнодорожного полотна на различных участках вблизи жилых домов в течение дня. При этом замеры велись при прохождении грузовых и пассажирских поездов на разной скорости по первому и второму пути, а также при следовании двух поездов одновременно.
Мониторинг проводился совместно со специалистами аккредитованной экологической лаборатории, а также с преподавателями университета. В частности, в замерах шумового фона участвовал доцент кафедры «Биомедицинская безопасность на транспорте» СамГУПС Юрий Холопов.
Станция Октябрьск в качестве пилота по разработке карты шумового воздействия была выбрана в связи с обращениями жителей одноимённого города в адрес с просьбой снизить воздействие шума от проходящих грузовых поездов на жилые постройки. Октябрьск расположен на главном ходу КбшЖД, железная дорога проходит непосредственно вблизи многоквартирных и частных домов.
По мнению ученых СамГУПС, результаты мониторинга актуальны с учётом реализации экологической программы холдинга РЖД. Исследования позволят выявить факторы негативного воздействия, а также на основании данных разработать комплекс мероприятий по снижению шумового воздействия на людей и жилые постройки. Например, установить вблизи жилых домов шумозащитные экраны, а для компании РЖД — избежать штрафных санкций.
Как рассказала начальник Центра охраны окружающей среды КбшЖД , мониторинг шумового воздействия и создание карт шума — перспективные направления экологической программы компании ОАО «РЖД». Основная цель мониторинга — разработка мероприятий по снижению негативного воздействия железнодорожного транспорта на людей и жилые постройки. Например, на сети дорог для снижения шума выполняется смазка рельсов в кривых на участках, расположенных вблизи жилых массивов. На стыках рельс устанавливаются прокладки из композитных материалов, вдоль полотна железной дороги высаживаются барьерные зеленые насаждения и строятся шумозащитные экраны.
"Карты шума нужны для того, чтобы понимать, какие и где мероприятия следует выполнить точечно, чтобы максимально эффективно защитить людей от негативного воздействия железной дороги", — пояснила Светлана Андреева.
Снижение шумового воздействия на окружающую среду и повышение качества жизни граждан в населенных пунктах вблизи железных дорог — приоритетные направления экологической программы холдинга. Инновационные методы исследований позволят разработать комплекс мероприятий по снижению акустического воздействия железнодорожного транспорта на жилую застройку — это и шлифование рельсов, прокладка бесстыкового пути, строительство шумозащитных экранов. Для ученых СамГУПС проведение мониторинга по воздействию шума станет основой для выполнения аналогичных исследований на других участках железных дорог.
Видео дня. Егор Крид перестал скрывать свою возлюбленную
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео