В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Ученые СамГУПС исследуют шумовое воздействие железнодорожного транспорта

Как пояснил директор ЦЭБ СамГУПС , для замеров шумового воздействия на жилые постройки использовали аккредитованное оборудование: шумомер-виброметр, анализатор спектра ЭКОФИЗИКА-110А, дальномер лазерный "LeicaDistoD8" и калибратор акустический АК-1000. Замеры проводились на расстоянии 10 метров от железнодорожного полотна на различных участках вблизи жилых домов в течение дня. При этом замеры велись при прохождении грузовых и пассажирских поездов на разной скорости по первому и второму пути, а также при следовании двух поездов одновременно.

Ученые СамГУПС исследуют шумовое воздействие железнодорожного транспорта
Фото: Волга НьюсВолга Ньюс

Мониторинг проводился совместно со специалистами аккредитованной экологической лаборатории, а также с преподавателями университета. В частности, в замерах шумового фона участвовал доцент кафедры "Биомедицинская безопасность на транспорте" СамГУПС Юрий Холопов.

Видео дня

Станция Октябрьск в качестве пилота по разработке карты шумового воздействия была выбрана в связи с обращениями жителей одноимённого города в адрес с просьбой снизить воздействие шума от проходящих грузовых поездов на жилые постройки. Октябрьск расположен на главном ходу КбшЖД, железная дорога проходит непосредственно вблизи многоквартирных и частных домов.

По мнению ученых СамГУПС, результаты мониторинга актуальны с учётом реализации экологической программы холдинга РЖД. Исследования позволят выявить факторы негативного воздействия, а также на основании данных разработать комплекс мероприятий по снижению шумового воздействия на людей и жилые постройки. Например, установить вблизи жилых домов шумозащитные экраны, а для компании РЖД — избежать штрафных санкций.

Как рассказала начальник Центра охраны окружающей среды КбшЖД , мониторинг шумового воздействия и создание карт шума — перспективные направления экологической программы компании ОАО "РЖД". Основная цель мониторинга — разработка мероприятий по снижению негативного воздействия железнодорожного транспорта на людей и жилые постройки. Например, на сети дорог для снижения шума выполняется смазка рельсов в кривых на участках, расположенных вблизи жилых массивов. На стыках рельс устанавливаются прокладки из композитных материалов, вдоль полотна железной дороги высаживаются барьерные зеленые насаждения и строятся шумозащитные экраны.

"Карты шума нужны для того, чтобы понимать, какие и где мероприятия следует выполнить точечно, чтобы максимально эффективно защитить людей от негативного воздействия железной дороги", — пояснила Светлана Андреева.

Снижение шумового воздействия на окружающую среду и повышение качества жизни граждан в населенных пунктах вблизи железных дорог — приоритетные направления экологической программы холдинга. Инновационные методы исследований позволят разработать комплекс мероприятий по снижению акустического воздействия железнодорожного транспорта на жилую застройку — это и шлифование рельсов, прокладка бесстыкового пути, строительство шумозащитных экранов. Для ученых СамГУПС проведение мониторинга по воздействию шума станет основой для выполнения аналогичных исследований на других участках железных дорог.