Войти в почту

Как найти работу после коронавируса? Советы хэдхантера

Руководитель «Лаборатории карьеры Алены Владимирской», бывший главный хантер Mail.ru Алена Владимирская рассказала, какой должен быть подход у человека, который оказался на рынке труда. Понять свое основное конкурентное преимущество Важный момент: не «Почему я хороший маркетолог», а «Почему я лучше, чем другие». Такие выражения, как «стрессоустойчивость» и «быстрая обучаемость», лучше сразу забыть, эти распространенные клише не работают. Если вы не junior-специалист, то вас будут оценивать исключительно по опыту, соответственно, именно на это и необходимо делать акцент. Определиться с отраслью Необходимо понять, в каких именно отраслях и компаниях может быть востребован ваш набор характеристик. В большинстве случаев люди смотрят либо на ту отрасль, в которой они уже работали, либо на наиболее популярные отрасли и компании. К примеру, если у вас есть огромный опыт запуска компаний «с нуля», то вряд ли имеет смысл стучаться в крупные компании, лучше обратить внимание на стартапы. Оценить перспективность отрасли на рынке Идеально переходить в отрасли, которые растут. То есть необходимо найти те сферы рынка, на которых сейчас много вакансий и перспектив. Какие отрасли будут активно развиваться в России в ближайшие несколько лет? Агропромышленность (в основном южные регионы), образование, финтех, госорганы, коммерческая медицина, робототехника, производство и промышленность. Встать на место хантера Даже не открывая анкету, специалист по подбору видит краткую сводку информации о вас, а именно: имя, возраст, вуз и абзац с описанием должностных обязанностей на последнем месте работы. Это важно знать, потому что на востребованные вакансии хантер может получать до 1500 резюме в день. И именно эта превьюшка будет решающей – дать вам шанс или отсеять на первичном этапе отбора анкет. Обратиться к знакомым Нередко хантеры стараются найти кого-то через «своих». Это не значит, что возьмут кого угодно, главное, что не с улицы. Это значит, что хантер будет обращаться к знакомым специалистам за рекомендациями. Поэтому очень важно, чтобы вы как профи были вхожи в круг лидеров отрасли, которые смогут вас порекомендовать. Как найти свое конкурентное преимущество? Конкурентное преимущество никогда не лежит в навыках soft skills. Все всегда зависит от осязаемого и подтвержденного опыта. Поэтому необходимо отыскать в себе конкретные преимущества на уровне hard skills. Как это сделать? Берем лист бумаги и выписываем все, чем вы гордитесь, в плане реальных кейсов за последние 5 лет. Затем нужно найти человека из той индустрии, куда вы хотите устроиться, и попросить его указать на те пункты из вашего списка, которые действительно могут быть востребованы. Понимание незакрытых потребностей отрасли даст вам конкурентное преимущество при поиске работы. При этом не забывайте о том, что вам могут помочь даже самые незначительные связи. Не стесняйтесь направлять знакомым свою короткую характеристику с выделенными преимуществами, а в случае заинтересованности – полное резюме. По статистике, из 100 отправленных запросов отвечают только 12. При этом заход в компанию с визиткой, где расписаны ключевые моменты и уникальный опыт, повышает ваши шансы в 3 раза. То есть из 100 вам ответит уже где-то 35 человек с просьбой выслать полное резюме. Самый легкий заход в другую отрасль – это через знакомых, так как личная рекомендация всегда работает лучше, чем резюме через hh. Второй вариант – через продажи. Если вас не приглашают на позицию по вашей должности, то, как правило, в продажах всегда требуются люди. Так вы сможете понять специфику отрасли изнутри и постепенно из отдела продаж перейти к той позиции, на которую претендовали изначально. Последствия карантина После пандемии средняя зарплата во всех отраслях, кроме IT, сократилась на 15%. Также сильно затянулся срок рассмотрения сотрудников на вакансии. Кандидата на позицию топ-менеджера могут рассматривать до полугода, среднего специалиста – 3-4 месяца. Это связано с тем, что организации перестраховываются. Вторая причина – возросший процент сокращений. Вполне логично, что в этот период стало гораздо меньше внешнего найма и большинство компаний стремятся к тому, чтобы мотивировать, взращивать и переводить внутренних сотрудников. Как изменится ситуация в ближайшее время, неизвестно, потому что непонятно, будет ли вторая волна коронавируса. Если карантин будет достаточно строгим, то рекрутинг не восстановится как минимум еще около года. Если же второй волны не будет, то и не будет никакого значительного спада, а восстановление произойдет в течение 3-4 месяцев. Фото: ФедералПресс/Полина Зиновьева

Как найти работу после коронавируса? Советы хэдхантера
© РИА "ФедералПресс"