Как украшали станции северного участка Калужско-Рижской линии
Сентябрь — урожайный месяц на новые станции метрополитена. Так, в это время в 1978 году был открыт участок от «ВДНХ» до «Медведково». Открытие Калужско-Рижской линии, на которой расположены станции, состоялось в мае 1958 года. На ее протяжении имеются участки как мелкого, так и глубокого заложения. Между «Бабушкинской» и «Медведково» проходит крытый метромост через Яузу. — Если прокатиться по всей линии, то можно увидеть станции 1958 года — переходного периода от сталинского великолепия к хрущевскому лаконизму. Например, станции «ВДНХ», закрытая сегодня «Рижская» и чуть более поздние станции представляют собой весь набор классических «сороконожек» с минимальным декором, такие как «Калужская», «Теплый Стан», «Коньково». Непостроенными оказались станции «Якиманка», «Лосиноостровская», «Мытищи», «Челобитьево», — рассказала искусствовед Евгения Гершкович. На участке от «ВДНХ» до «Медведково» есть свои изюминки. Так, выделяется «Ботанический сад». — Близ заповедной Останкинской дубравы и Леоновского леса выросла массивная «шайба» — ротонда, образчик советского модернизма. Своим легким остеклением наземный вестибюль походит на оранжерею или зимний сад. Эскалаторный зал украшен скульптурными вазонами из поливной керамики с комнатными растениями. На путевых стенах разместились пять скромных панно, выполненных из анодированного алюминия с подсветкой. На них ученица Ветрова и Манизера Зоя Ветрова поддержала природную тему, отчеканив травы, цветы и плоды: яблоки, виноград, васильки и незабудки, — рассказала Евгения Гершкович. Мотив живой природы продолжается и в оформлении станции «Медведково» Московского метрополитена, где перед глазами пассажиров предстают несколько сценок, взятых из жизни народов Севера нашей страны. Здесь северное сияние, оленевод, охотник на гусей, глухари, белый медведь. Кстати, пилонная трехсводчатая станция «ВДНХ» с одной островной платформой на момент постройки — самая глубокая станция метрополитена в Москве. В течение более девяти лет, с октября 1962 по январь 1972 года, Калужско-Рижская линия существовала как два радиальных участка, которые затем были соединены в диаметр. Читайте также: Новый подземный пешеходный переход построят в Щербинке