Сергей Эмдин: «Вызов для отрасли – как обслужить растущий трафик, не ухудшая качества и не поднимая цены»
Пандемия коронавируса повлияла на различные сферы жизни с разных сторон. Благодаря ограничениям в России началась глобальная трансформация традиционного образа жизни – он стал более цифровым. О том, как этот период отразился на телекоме, в ходе пресс-конференции рассказал Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2. «Это был сложный период для нас и для отрасли в целом. Если посмотреть на экономику России и мира, мы знаем, что второй квартал 2020 года был провальным по всем основным показателям. Для телекома это тоже стало вызовом: мы увидели большой рост нагрузки на сеть, рост нагрузки в новых местах из-за перемещения абонентов – в малых населенных пунктах, дачных поселках, в сельской местности. Нагрузка возросла многократно. На данном этапе она не снижается и темпы роста больше, чем, например, в январе-феврале. Люди распробовали этот цифровой образ жизни, все больше пользуются различными онлайн-сервисами, услугами, программами», – поделился глава Tele2. По его словам, рост трафика – это данность, с которой приходится работать. И еще один вызов для отрасли – как обслужить растущий трафик, не ухудшая качества и не поднимая цены. Сейчас свыше 90% потребляемого трафика расходуется за счет пакетных тарифов, которые стали более глубоко выбирать. При этом люди массово отказываются от вторых-третьих SIM-карт, снизилось потребление и ряда бизнес-услуг, а резкий рост трафика не привел к увеличению выручки операторов. В тренде и постепенный «уход» от безлимитных тарифов, что немного пугает пользователей, но позволит операторам направить дополнительные ресурсы на модернизацию сети. Таким образом, отказ от «безлимитов» это не радикальная мера, так как другие действующие пакетные предложения также содержат достаточный объем мегабайт и минут, чтобы не задумываться об ограничениях. Например, тариф «Игровой», где безлимитный трафик на игры уже присутствует в пакете. «Наша компания давно занимала позицию, согласно которой безлимитные тарифы – это в целом зло для отрасли. Просто по причине того, что такие тарифы привлекают очень много так называемых абьюзеров. Такие абоненты культивируют мегапотребление, которое приводит к тому, что сеть перегружается, ухудшается сервис для клиентов, которые находятся на той же базовой станции. Мы считаем, что все необходимое для нормального потребления, включая просмотр фильмов в хорошем качестве, есть в широкой линейке тарифов. Сегодня их наполнение очень большое, на уровне 20-40 гигабайт, и его вполне хватает на все нужды даже самых продвинутых пользователей», – заявил Сергей Эмдин. По оценке спикера, залог успеха на современном телеком-рынке – это выпуск уникальных продуктов, которых нет у конкурентов. Поэтому Tele2 предлагает своим клиентам простые и релевантные продукты. Сотрудничество с партнерами, в том числе и с лучшими разработчиками цифровых сервисов на рынке, – основной путь компании в деле развития продуктовой линейки. «С одной стороны, мы согласны с тем, что телеком – это отрасль, которая является естественным посредником между потребителем и огромным количеством самых разнообразных цифровых сервисов. С другой стороны, мы не считаем, что наша компания должна сама разрабатывать эти сервисы. Наш путь – это партнерство, мы налаживаем его с компаниями-лидерами в своих сферах, делаем это на взаимовыгодных условиях. Это очень динамичная отрасль, которая бурно развивается. И те компании, которые сегодня являются лидерами, через пару лет могут не остаться таковыми – появятся новые лидеры и новые сервисы. На наш взгляд, здесь нужно быть максимально гибкими и стараться постоянно выбирать именно то, что на сегодняшний день наиболее подходит клиенту», – прокомментировал глава Tele2. Отличительна черта оператора – способность удивлять клиентов. На телекоммуникационном рынке Tele2 остается лидером по внедрению заманчивых потребительских опций. Компания взяла за правило: раз в квартал предлагать новые бонусы или продукты. Но во время карантина Tele2, например, удалось запустить услугу доставки SIM-карт через «Яндекс.Такси» всего за три дня, причем два из них пришлись на выходные. Также тысячи клиентов уже опробовали программу лояльности «Больше», благодаря которой могут получать скидки, кэшбэки, подарки от партнеров Tele2. Очень часто оператор устраивает различные акции. Одна из самых свежих – «Кинопарковки», которая стартовала во Владивостоке на Набережной Цесаревича. Приморцы протестировали новый бесплатный сервис и возможности скоростного интернета, посмотрев кино на широком экране, не подвергая себя лишним контактам и рискам. «Часть стратегии компании заключается в том, что наши продукты должны быть не только честными, простыми, выгодными, но и уникальными. Мы работаем на очень конкурентном рынке. И хотим привлечь внимание клиентов теми особенностями, которые есть в наших продуктах. Особенностями, которыми не могут похвастать другие компании. Мы замечаем, что конкуренты копируют наши предложения. С одной стороны, это предмет для гордости, с другой, – подстегивает к созданию новых, еще более интересных проектов», – поделился мнением Сергей Эмдин. Глава Tele2 добавил также, что оператор работает над широким внедрением технологии eSIM – электронной SIM-карты, которая, возможно, уже в следующем году выйдет за рамки пилотного проекта и станет общедоступной: «Наша компания стала пионером в данной области. Мы запустили проект eSIM в мае 2019 года, и сегодня в нашей сети насчитывается около 15 тысяч абонентов, которые используют электронную SIM-карту. К сожалению, у государственных регулирующих органов возникли определенные вопросы к этой технологии, и наша инициатива была переведена в пилотный проект. Надеюсь, общее для всех участников рынка решение будет разработано к концу этого года, а уже в следующем году эта технология перейдет в коммерческое использование».