Ученые воспроизвели антибликовое покрытие мушиных глаз

Фото: Индикатор
Команда ученых из  и  создала искусственное нанопокрытие из белка и воска, повторяющее защитный слой в глазах некоторых насекомых. Недорогой и биоразлагаемый материал обладает антибликовыми свойствами и может быть использован при изготовлении линз, имплантов и текстиля. Работа исследователей опубликована в журнале Nature.
Глаза многих насекомых покрыты тонким прозрачным слоем, обладающим антибликовыми и антиадгезионными свойствами. Роговица насекомых, лишенных этого слоя, обычно отражает около 4% падающего света, тогда как у насекомых с защитным покрытием эта доля падает до нуля. Хотя такое улучшение может показаться незначительным, этого достаточно, чтобы стать эволюционным преимуществом. Кроме того покрытие обеспечивает физическую защиту от мельчайших частиц пыли.
Команда ученых из Лозаннского, Женевского и Дальневосточного федерального университетов, а также Швейцарской высшей технической школы Цюриха изучила глаз дрозофилы и установила, что этот защитный слой состоит из двух компонентов: белка ретинина и воска, которые самопроизволь