Эксперт: кинопрокат в России полностью восстановится через некоторое время

МОСКВА, 16 сентября. /ТАСС/. Российский кинопрокат полностью восстановится, но на это потребуется некоторое время. Потребление на онлайн-платформах также вырастет, заявил гендиректор телеканала "Россия-1", продюсер Антон Златопольский на конференции TV2B. Like never before. "Мы верим, что кинопрокат вернется в полном объеме, и эта надежда не беспочвенна. Люди быстро отвыкают от привычных форм проведения свободного времени, но так же быстро к ним возвращаются", - сказал он. По его словам, до конца года на широкий экран выйдут четыре фильма, производством которых занимался телеканал в партнерстве с другими кинокомпаниями : "Стрельцов" - 24 сентября, "Конек-Горбунок" - в октябре, а также "новогодние релизы" - "Огонь" и "Последний богатырь-2. Корень зла". Златопольский также считает, что потребление на онлайн-платформах увеличится. "Мы видим, что определенный тип контента смотрится хорошо на большом экране, при этом существует контент, который вполне может смотреться дома, "у очага". Объем такого контента и типы его доставки будут только увеличиваться", - заметил он. Константин Эрнст, гендиректор Первого канала, заметил, что телевидение во время пандемии существенно нарастило аудиторию и после завершения карантинных мер зрители остались. Эрнст полагает, что привлечению аудитории во время пандемии способствовала в том числе верифицированная информация каналов. "Телевизор стал центром и информации и развлечения, когда ты вынужден сидеть дома, - сказал Эрнст. - Здесь сыграло важную роль то, что люди, получая большое количество информации из интернета, сомневаются в ее достоверности. Они знают, что у телевизора достоверность регулируется законодательством, поэтому информация, которую они получают из телевизора, гораздо более надежная, чем информация, которую они получают из интернета". Он уверен, что телевидение сейчас отвоевывает свои позиции у интернета. "Классическое телевидение отобьет значительную часть потерянных во время большого штурма интернета возможностей. Наличие Smart TV очень помогает", - сказал он. Эрнст также заметил, что телеканал готов доставлять свой контент "на расстояние вытянутой руки своим зрителям". Отвечая на вопрос, что ждет телевидение через пять лет, Эрнст заметил, что ключ к успеху - качество контента и его актуальность, а также легкость доставки. Объем рынка и измерения По оценке генерального директора НМГ Ольги Паскиной, весь российский рынок видеоконтента оценивается в 374 млрд рублей. "Медиаотрасль привлекает все больше непрофильных игроков в попытках создать так называемые экосистемы, однако только 15% подобных стратегий демонстрируют долгосрочную эффективность. Оставшиеся приносят убытки и пока еще далеки от эффективности", - сказала она. Ключевым фактором инвестиционной привлекательности медийного рынка Паскина назвала рост потребления контента, вызванный цифровизацией и пандемией. "Причем, на примере more.tv и индустриального решения - "Витрина ТВ" - мы видим колоссальный рост просмотра телеканалов и ТВ-контента на вторых экранах", - отметила Паскина. Генеральный директор холдинга "Газпром-Медиа" Александр Жаров заявил о необходимости внедрения единой системы измерения на телевидении и в диджитал-среде. "Действующая сегодня для традиционного телевидения система измерений должна быть дополнена комплементарной системой измерений в интернете", - сказал он. Такая система значительно облегчит взаимодействие всех участников рынка.