Эксперт объяснила, почему человек покупает очередную ненужную ему вещь
«Я вышел в магазин за пакетом молока, а в итоге купил футболку и еще обувь». Эта фраза знакома многим людям. К сожалению, от импульсивных покупок никто не застрахован. У них есть одна главная и важная миссия — удовлетворить сиюминутную потребность человека. Даже если через пару часов покупатель будет жалеть об этом. Можно ли противостоять этому чувству? Каковы истоки этой потребности? «Слово и Дело» попыталось разобраться вместе со специалистом по философии и автором монографии по социологии «Понятие Мы и суждение Нашей воли» Марией Николаевой. Теория, теория и теория По словам спикера, проблема импульсивных покупок берет начало в двух источниках, которые только кажутся на первый взгляд независимыми друг от друга: - целенаправленное создание «общества потребления» при помощи рекламных психотехнологий; - личная неудовлетворенность жизнью каждого отдельного человека. На самом деле, они взаимодополняющие, тем не менее их стоит рассмотреть по отдельности. Источник: Невские Новости Общество потребления Общество потребления не возникло из ниоткуда, такую социальную модель создавали целенаправленно при капитализме, и сейчас она фактически самовоспроизводится благодаря интересам крупных корпораций, рассматривающих население планеты как потенциальных покупателей. Реклама давно перестала быть примитивным предложением купить хорошую и полезную вещь. «Над привлечением внимания к продуктам потребления трудятся профессиональные психотехнологи, умело манипулирующие эмоциональным интеллектом». Именно импульсивные покупки под моментальным воздействием красочных образов дают львиную долю продаж. Реклама застилает ваш взор: стоит вам начать открывать нужный сайт в интернете, она выскакивает изо всех углов, так что пользователю приходится платить за то, чтобы отключить рекламу. «Вспомните, как вы хотели всего лишь купить молока в супермаркете, а подходите к кассе с полной корзиной всякой всячины, оплачивая чек на пару тысяч рублей, только на кухне понимая, что у вас и так полный холодильник. Или вы зашли в промтовары за полотенцем, а там столько всяких нужных вещей, о которых вы почему-то раньше не вспоминали», — рассказывает эксперт. Как противостоять? Как отметила Мария, против одной психотехники всегда имеется другая психотехника. Вот почему личная психическая гигиена становится все более востребована, а мастерство управления сознанием на бытовом уровне интересует все большее число заурядных обывателей. «Мы можем говорить о массовой психологической грамотности населения, поскольку посещение различных психотренингов становится неотъемлемой частью досуга горожан. Фокусировка внимания, владение эмоциями, развитие воли — все эти общие качества решают в частности проблему импульсивных покупок, ведь воздействовать на человека с хорошим самоконтролем становится гораздо сложнее». Источник: piqsels.com Обратную сторону формирования общества потребления, по словам специалиста по философии, составляют, разумеется, потребности самих людей, причем как реальные, так и надуманные. И если с первыми все в порядке, то над искоренением дурной привычки к накопительству нужно поработать. «Интересно, что у захламления дома ненужными вещами часто бывают те же самые психологические причины, что и у набирания лишнего веса. Это чувство незащищенности, излишний стресс, который временно снимается, когда удается "порадовать" себя новой вещью, комплекс неполноценности, требующий самоутверждения через расширение своих владений». Существует большое количество методик психоанализа, НЛП, арт-терапии и других направлений, которые давно успешно справляются со страстью к патологическому восполнению своей мнимой ущербности. А в действительности, порой достаточно просто сменить идеалы. Если человека не вдохновляют великие святые, следовавшие обету нестяжательства, или мудрые философы, довольствующиеся малым, нужно обратить внимание на современных богатейших людей планеты. Источник: Федеральное агентство новостей «Они увлечены реализацией глобальных проектов, поэтому не тратят время и силы на смену мелких вещей. Классические примеры — Стив Джобс на протяжении едва ли не всей жизни в одинаковых черных рубашках, потрепанных джинсах и кроссовках, Марк Цукерберг в своих знаменитых серых футболках, великий математик Григорий Перельман, отказавшийся от миллиона долларов, чтобы не отвлекаться на трату денег, и прочее. Начать же можно с малого — займитесь увлекательным упражнением на концентрацию внимания под названием "стоп-реклама"». Всякий раз, когда в поле зрения на экране компьютера начинает попадать рекламный блок, переведите внимание на тот контент, ради которого зашли в интернет. Если не успеваете, то выработайте привычку быстро расфокусировать зрение, чтобы рассеять внимание и просто не успеть воспринять текст и картинки на рекламе, после чего можно снова спокойно сконцентрироваться на своих занятиях. «Это очень увлекательно, а также хорошо тренирует мышцы глаз, поэтому вам даже не понадобится дополнительная глазная гимнастика», — подытожила Мария. В любом случае, сможете ли вы не совершать импульсивных покупок. будет зависеть только от вас. Во время очередной распродажи человеку нужно лишь спросить себя, а нужна ли ему сотая футболка. Если же ответ будет отрицательным, то смело можно идти дальше. Маркетинговая уловка не сработает.