Войти в почту

Своим путём: нижегородскую транспортную систему ждёт трансформация

Своим путём: нижегородскую транспортную систему ждёт трансформацияНовые автобусы, трамваи и троллейбусы сделают поездки на общественном транспорте быстрыми и комфортными. Эта задача сегодня является приоритетной для региона. Развитие нижегородского общественного транспорта обсудили губернатор Глеб Никитин и глава ВЭБ.РФ Игорь Шувалов. Поехали! Трансформация транспортной системы Нижегородской агломерации стала одной из основных тем рабочей встречи в Москве руководителя Нижегородской области и главы ВЭБ.РФ. Нижегородская агломерация, напомним, это девять крупнейших городов Нижегородской области с населением 1,7 млн человек. Туда входят Нижний Новгород, Бор, Балахна, Арзамас, Дзержинск, Кстово, Богородск, Городец и Заволжье. Ежегодно общественный транспорт Нижегородской агломерации перевозит около 500 млн пассажиров. Поэтому важно обеспечить максимальный уровень комфорта для людей. – Совместно с ВЭБ.РФ была разработана стратегия развития транспортной системы. Одно из главных направлений – закупка нового подвижного состава: автобусов, трамваев, троллейбусов, а также модернизация трамвайной и троллейбусной инфраструктуры, в том числе строительство новых трамвайных линий. Осуществить трансформацию транспортной системы можно было бы с использованием механизма инфраструктурных облигаций, – сказал Глеб Никитин. Метро строй! Инфраструктурная облигация – это облигация, которая выпускается частными корпорациями или государственными компаниями для финансирования строительства автомобильной или железной дороги, аэровокзала или другого инфраструктурного объекта. Как правило, организация, выпустившая облигации, после завершения строительства получает объект в концессию. Глеб Никитин предложил совместно проработать возможность использования механизма инфраструктурных облигаций при строительстве новых станций метро. Также совместно с ВЭБ.РФ предстоит провести работы по технико-экономическому обоснованию стоимости затрат на модернизацию городского электротранспорта. Тогда будет проще привлечь потенциальных инвесторов и запустить концессионное соглашение на модернизацию электротранспорта Нижнего Новгорода. – Нижний Новгород – исторически один из ключевых экономических центров страны. Комплексное решение транспортных проблем агломерации – это то направление, которое может существенно преобразить качество городской жизни. Сегодня мы обсудили целый ряд перспективных проектов, – прокомментировал Игорь Шувалов. Юбилейные планы Но сотрудничество Нижегородской области и ВЭБ.РФ не ограничивается модернизацией нижегородской транспортной системы. Оно строится также по таким направлениям, как редевелопмент исторической части города и подготовка к 800‑летию Нижнего Новгорода. Кроме того, команда из Нижнего Новгорода участвует в образовательной программе ВЭБ.РФ и бизнес-школы «Сколково» для 100 крупнейших российских городов, разрабатывает концепцию по созданию IT-города. – Сейчас можно с уверенностью сказать, что за прошедший год проделана большая совместная работа по подготовке к реализации конкретных мероприятий, – отметил Глеб Никитин.

Своим путём: нижегородскую транспортную систему ждёт трансформация
© Нижегородская правда