Войти в почту

Коляда — как птица-феникс. Он мог бы быть истинно русским супергероем Marvel

Я как-то внезапно осознал, что у нас в фигурном катании есть абсолютно кинематографическая история, которую нельзя не экранизировать. Северный город. Зима. Финский залив. Мальчик делает первые прыжки на замерзшем льду… Ладно, это уже совсем копипаст «Льда» — давайте следующий кадр. Наш герой, конечно, не переворачивает фигурку вверх ногами, но ярко стартует по взрослым — у него крутая техника, крышесносный лутц, он пластичен, его любят судьи. Его не кличут «Новым Плющенко», но глядя на то, что происходит с теми, кого так нарекают, может, это и хорошо. То есть, вот ничто не предвещает драму, а она такая раз — и добрый вечер. Чемпионат России, где у него ломается конек до того, как это стало мейнстримом. Перелом, который забирает у него год. Он возвращается — еще артистичнее, но столь же нестабильнее. На один чистый прокат приходится два со срывами. Потом три. Четыре. Апофеоз в Пхенчхане, где он заваливает все и становится антигероем Олимпиады. Он пробует пойти по пути упрощения — все равно не получается. Раз за разом то взлетает в воздух с запасом на пятерной и все равно бухается на лед, то выпускает на волю «бабочек». Талант становится проклятием. С него по старой памяти требуют, но уже в него по-хорошему не верят (даже несмотря на бронзу ЧМ — кому нужна медаль постолимпийского турнира). Он вспыхивает на Евро, где в короткой дергает Фернандеса, чтобы в произвольной вновь развалиться и погрузиться в амок. Коляда — это уже почти мем. Ниже падать некуда, когда приходится еще и пропустить сезон из-за операции. Пустота, черным-черно, затемнение экрана. Что произошло с Колядой в этот момент можно только фантазировать. Посоветовали ли ему уйти от Чеботаревой к Мишину-сэнсэю или дошел своим умом, если второе, то повзрослел он сам или женитьба так меняет человека. Здесь оставим простор для фантазии автору сценария, но на открытые прокаты вышел какой-то незнакомый парень. Вроде и имя то же, и пластика, и лутц на месте. Но взгляд совершенно другой — такого спокойного расчетливого русского мужика. Это, кстати, и история чисто русская — потенциально супегеройское кино превращается… Кстати, даже непонятно почему — не назовешь же Мишу раздоблаем, но упорно превращается в историю какого-то глобального преодоления себя. Наверное, поэтому Россия — страна мелодрам и артхауса, здесь не может быть типичной американской супергероики с патетическими диалогами и уверенными взглядами. Зато, когда, несмотря на всю чернуху, герою удается хоть что-то — не считать же чистые прокаты на открытых стартах серьезным достижением в вакууме — в глазах все равно стоят слезы. Потому что Коляда пережил в реальной жизни много больше, чем Тони Старк, Бэтмен или Человек-паук вместе взятые с лучшими сценаристами в бэкграунде. Историю Коляды нельзя снимать как хэппи-энд. В ней должен быть открытый конец. Как, собственно, сейчас все и есть. Мы не знаем, был ли это разовая вспышка или серьезный камбэк, поедет ли Миша в Пекин, если да, то не повторится ли на нервах сценарий четырехлетней давности. Но одна надежда на то, что все будет по-другому, воплощенная в его сжатом кулаке после прокатов, возможно, важнее будущей реальности. А да: последняя сцена. Миша на соревнованиях, каких-нибудь важных. Он в начальной позе, начинается музыка, камера выхватывает его взгляд — и тут начинаются титры. «Триксель-пиксель» — телеграм-канал Александра Петрова, где фигурки еще больше

Коляда — как птица-феникс. Он мог бы быть истинно русским супергероем Marvel
© Sport24