Войти в почту

Саввиди "избрал" Голубева за мирный полет?

Миллионы посыпались в избирательную кампанию главы Ростовской области Василия Голубева на фоне урегулирования конфликта вокруг местного аэропорта между двумя олигархами Ивана Саввиди и Виктора Вексельберга. Дело в откатах?Как передает корреспондент The Moscow Post, самым большим спонсором из бизнесменов избирательной кампании главы Ростовской области Василия Голубева стал Иван Саввиди. О размере суммы можно только догадываться, но учитывая, что у Голубева самая дорогая избирательная компания среди губернаторов по стране, средства, должно быть, выделены нехилые! Некоторые источники изданий называют сумму в 11 млн рублей в качестве официального взноса, но вполне вероятно, еще больше денег могли быть "влиты" неофициально.Не исключено, что в этой истории замешан еще один олигарх Виктор Вексельберг, с которым у Саввиди буквально до недавнего времени наблюдалось противостояние.Слишком подозрительно гладко прошло в последние дни урегулирование конфликта вокруг ростовского аэропорта. Ранее за него бизнесмены грызлись, ходили по судам, а теперь речь не идет даже о каких-либо уступках. Как правило, в наше время так легко можно договориться, если вопрос решают деньги. Уж не Голубев ли примирил двух олигархов?Сигареты – в тюрьмы, а деньги – на пиар Голубева?Василий Голубев, выдвинутый "Единой Россией", провел самые дорогостоящие губернаторские кампании в этом году из всех по стране. Официально сумма составила около 105 млн (с учетом возвращенных средств), следует из опубликованных сведений о средствах, собранных и потраченных кандидатами в губернаторы. Это в 20 раз больше, чем у его конкурентов, выдвиженцев от ЛДПР и КПРФ.По данным источникам "Коммерсанта", "Единая Россия" выделила 50 млн рублей, а остальное пожертвования от бизнеса. Самый большой взнос считает, что поступил от ООО "Агроком холдинг", принадлежащего семье экс-депутата Госдумы Ивана Саввиди.Но откуда у организации миллионы? Сам Иван Саввиди владеет ООО "Группа Агроком" с прибылью по итогу 2019 году 16 млн рублей, а выручке – 188 млн рублей.А вот супруге Киряки Саввиди принадлежит ООО "Агроком холдинг" и АО "Донской Табак". Последний является поставщиком в 120 госконтрактах на сумму 458 млн рублей. Основной заказчик – региональные управления Федеральной службы исполнения наказаний. Причем в 2019 году компания показала убыток в 319 млн рублей, при выручке 13 млрд рублей.То есть, логично предположить, что "спонсорство" чиновника Василия Голубева велось за счет государственных денег, на которых и поднялся "Донской табак"? Тюрьмы пополняются сигаретами, а вырученные бюджетные средства идут на пиар Голубева?А о суммах, которые Саввиди дал, можно только догадываться.Да и, собственно, зачем олигарх дает деньги чиновнику? Существует версия, согласно которой Голубев мог выступить некой "подмогой" в решении конфликта по поводу ростовского аэропорта с бизнесменом Виктором Вексельбергом. Складывается ощущение, будто деньжата за примирение как раз и были "влиты" в кампанию Голубева. Пошли на мировую?В июле странным образом "Агроком Групп" Ивана Саввиди и структуры Виктора Вексельберга отозвали взаимные иски по поводу аэропорта Ростова. Почему олигархи решили урегулировании мирным путем длящийся много лет спор за территорию старого ростовского аэропорта?Напомним, что ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" (ранее основной бенефициар Иван Саввиди) являлось эксплуатантом старого ростовского аэропорта, который распоряжением Правительства РФ был закрыт в 2018 году. Вся авиационная деятельность из него была переведена в новый аэропорт "Платов", с нуля построенный "Аэропортами регионов", компания подконтрольная Виктору Вексельбергу.Так, кипрский офшор Саввиди Nosencore Limited отозвал два иска к ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону", компаниям "Ростоваэроинвест" и "Аэропорт актив", в которых пытался оспорить передачу имущественного комплекса аэропорта в специально созданное юрлицо "Аэропорт актив". Рассмотрение дела по третьему иску отложено, и сторонам предлагается помириться, писало издание "Панорама".Кроме того, ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" отозвало иск о взыскании с принадлежащего Саввиди "Ростовского завода гражданской авиации № 412" (РЗГА, сейчас там расположено производство пленки) платы за пользование полосой старого аэропорта, начиная с 2017 года, когда полеты были прекращены. Приблизительная стоимость полосы составляла два млн рублей в месяц.Кроме того, идут переговоры о совместной олигархами застройке территории аэропорта, площадь которого отошла "Ростоваэроинвесту" (входит в "Аэропорты регионов" Вексельберга) в качестве компенсации за строительство новой аэрогавани "Платов".В целом, конфликт бизнесменов прошел через судебные тяжбы, связанные с ликвидацией ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону", участием во внеочереных собраниях, дележкой долей и прочим.И как такой "горячий парень" Саввиди пошел на уступки? Еще недавно, казалось, он бегал, размахивая пистолетом матча, проходившего в Салониках в рамках чемпионата Греции по футболу, писала "Версия". Или у него все так плохо уже тогда было, что нервы сдали?Футболом Иван Саввиди вплотную занимается с 2002 года – то есть еще с тех времен, когда он являлся президентом ФК "Ростов". В 2006 году Саввиди был президентом ростовского СКА, а в 2012-м приобрел контрольный пакет акций ФК ПАОК. Черная полоса СаввидиА может действительно, возможными подкупами Саввиди спасает свой бизнес? В феврале стало известно, что его компания "Атлантис-Пак" перенесла строительство нового завода из Южно-Батайского индустриальном парка в Татарстан — на территорию ОЭЗ "Алабуга". Перенос завода стоимостью 2 млрд рублей в компании объясняют отсутствием необходимой инфраструктуры на донской площадке. Но как власти Ростовской области готовы были готовы даже отказаться от двухмиллиардного инвестпроекта?Были и сообщения, как Саввиди "топил" клуб "Ростов", через суды выбивая из ФК деньги. В конце прошлого года Арбитражный суд отказал его "Агроком Холдинг" во взыскании с ФК 134,8 млн рублей. Складывалось ощущение, что он поигрался, набрал в одно время с него денег и решил слить?Ведь если проследить историю клуба, во времена Саввиди номинальная стоимость клуба на рынке только падала, пока не достигла минусовых значений — аж 1,8 млрд рублей!Выходит, есть зачем Саввиди помогать Голубеву. Ему сейчас в его бедственном положении поддержка ой как нужна?

Саввиди "избрал" Голубева за мирный полет?
© The Moscow Post