Войти в почту

Кто заплатит за бесплатный проезд: как всегда, пассажиры

Любые поверхностные рассуждения о сенсационной отмене оплаты за проезд на общественном транспорте молниеносно домысливаются и неверно истолковываются различными аудиториями, заявил корреспонденту ИА REGNUM топ-менеджер ИАЦ «Альпари» Андрей Лобода. «Система распределения и перераспределения получаемых сборов и налогов в индустрии общественного транспорта не покрывает 100% расходов на ее операционную работу и развития. Например, московский метрополитен, выполняя заведомо стратегическую функцию безопасных и быстрых перевозок пассажиров, невозможно оценивать как исключительно коммерческое предприятие. В России транспортными услугами пользуются десятки миллионов льготников, в частности, пенсионеры и дети из многодетных семей. Стоимость одной поездки в московском транспорте почти 1,5 раза дешевле, чем в любом столичном городе ЕС. Не все так плохо обстоит на самом деле. Сегодня в приоритете должна быть программа дальнейшей эффективной реализации внеуличного электротранспорта, развитие ТПУ и модернизация подвижного состава. Отрасль по-прежнему останется под присмотром государства, но перед выборами в Госдуму и региональные органы власти мы услышим еще несколько ярких и несбыточных в современной реальности идей. Государство будет реализовывать серьезные инвестиционные программы в развитие общественного транспорта. Стоимость проезда продолжит расти и бесплатным он не будет в ближайшие пять лет точно», — высказал свое мнение эксперт. Как сообщало ИА REGNUM, Министерство транспорта РФ подготовило обновленный проект транспортной стратегии РФ до 2035 года, где допускает введение бесплатного проезда в общественном транспорте. Читайте также: В России могут ввести бесплатный проезд в транспорте