Войти в почту

Экспорт московской несырьевой продукции в Восточную Азию увеличился почти на 20% в январе-июне

В первом полугодии 2020 года столичный экспорт несырьевой неэнергетической продукции в страны Восточной Азии увеличился по сравнению с этим же периодом прошлого года и составил 1,43 млрд долл. Об этом сообщил официальный сайт мэра столицы со ссылкой на заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова. «За первые полгода 2020 года столичные предприятия экспортировали свою продукцию в пять стран Восточной Азии: Китай, Монголию, Южную Корею, Северную Корею и Японию. Общий объем несырьевого неэнергетического экспорта в эти страны составил 1,43 млрд долл. США, что почти на 20% больше, чем за тот же период прошлого года. Наибольшим спросом пользовались механическое оборудование и техника, продукция пищевой промышленности, машиностроения и фармацевтической отрасли», - рассказал он. В число лидеров по объемам общего экспорта московской несырьевой неэнергетической продукции вошли Китай, Великобритания, США и Казахстан. Больше 30% поставок в Китай составили механическое оборудование и техника, а также компьютеры. За первые полгода 2020 года экспорт этих товаров увеличился почти на 24% по отношению к первому полугодию 2019-го. Такой спрос возник из-за закрытия многих китайских предприятий. Кроме того, Китай закупал у Москвы продукты питания, а также полиэтилен и полипропилен (последние нужны для изготовления средств индивидуальной защиты). «В первом полугодии существенно увеличился экспорт товаров фармацевтической отрасли в Японию - в 16 раз. Причиной такого роста стали ограничения на экспорт фармацевтической продукции, дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты из Индии, которая входит в топ-15 крупнейших поставщиков фармацевтической продукции на рынок Японии», - рассказал руководитель столичного департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров. Большим спросом на рынках Южной Кореи пользовалась московская продукция машиностроения. Так, рост экспорта полупроводников составил 102,1%, электрических двигателей и генераторов - 179,86%. Увеличились и объемы экспорта продовольственных товаров - на 50,3%, средств для макияжа и ухода за кожей - на 21,7%. В Монголию везли продукты, механическое оборудование и лекарства, в Северную Корею - лекарства и шины. Освоиться на рынках Восточной Азии московским компаниям помогают центр «Моспром» и Московский экспортный центр (МЭЦ). «МЭЦ проводит для столичных компаний бизнес-миссии, аналитические исследования рынков и поиск покупателей по персональным запросам, предоставляет бесплатные аккаунты на ведущих мировых маркетплейсах, а также оказывает содействие в получении субсидий и грантов на экспорт. Восточная Азия является одним из перспективных направлений экспорта для столичных компаний, которое планируется развивать и в дальнейшем. Так, уже 15 сентября стартует организованная Московским экспортным центром онлайн-бизнес-миссия с участием представителей Китая, а с 27 октября - с Республикой Кореей», - отметил руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин. Еще Московский экспортный центр помогает столичным предприятиям участвовать в зарубежных выставках - в рамках программы «Сделано в Москве». Например, благодаря участию в SIAL China один из московских экспортеров продукции в категории «Здоровое питание» развил сотрудничество с партнерами из Китая. При внешнеэкономическом взаимодействии со странами Азии столичные предприятия идут разными путями, сообщают в центре поддержки и развития промышленного экспорта «Моспром». Одни компании работают с иностранными коллегами напрямую, они обращаются к услугам байеров и выстраивают собственную партнерскую сеть. Другие реализуют продукцию через посредников (дистрибьюторов). «При работе напрямую экспортеры нередко сталкиваются со сложностями, вызванными языковым барьером (например, при составлении документов), а также спецификой ведения бизнеса в азиатских странах, принятой там сертификацией и логистикой. Некорректный перевод документов при подписании контрактов - одна из самых распространенных ошибок при экспорте. Продажа продукции через посредников минимизирует вышеупомянутые риски, но при этом негативно сказывается на стоимости продукции, снижая ее маржинальность», - рассказала Наталья Шувалова, руководитель центра «Моспром».