У Ефремова все не так плохо: Жив, не сошел с ума, не сбежал из страны и не нищенствует
Судебный процесс над актером Михаилом Ефремовым завершен строгим приговором: «Восемь лет общего режима». Никому не пожелаешь такого страшного конца. Впрочем, это, конечно же, еще не конец: не смертный же приговор и не пожизненное заключение в самом деле ему грозит. Тем не менее, артист потерял почти все: свободу, репутацию, проиграл в финансовом плане, под угрозой здоровье актера и возможность заниматься (пусть и временно) любимым делом – творчеством. Сейчас приговор адвокатами обжалуется, но тюрьмы актер уже не избежит. И самое обидное, что всего этого могло и не быть, если бы Михаил Олегович вовремя остановился и бросил свою пагубную привычку. А тем более – не разъезжал бы в автомобиле в нетрезвом состоянии. Но будем до конца справедливыми – суд ведь так и не доказал, что Ефремов сидел за рулем джипа. Однако обстоятельства допускают в таком щекотливом положении самую разную трактовку событий – вот это-то и страшно. Так нелепо потерять все, чего добивался в своей жизни и остаться на ее обочине – этого актер, конечно же, не ожидал. Впрочем, такого грустного конца для себя никто никогда и не планирует, а тем более – не идет к нему целенаправленно. Тем не менее, Ефремов отчасти повторил судьбу многих и многих своих коллег по театральному цеху и кинематографу. Тут надо сразу заметить, что довольно трагично сложились судьбы сразу четырех актеров из тех, кто сыграл вместе с Михаилом Ефремовым в сериале «Граница. Таежный роман». И мы уже писали об этом. Добавим только, что ДТП с участием Ефремова произошло ровно через два дня (8 июня) после того, как по телевидению к 20-летию картины был полностью показан (6 июня) этот сериал. Так, Марат Башаров, который не переставал злоупотреблять спиртным, в последнее время стал заговариваться – разговаривать со стульями и другими предметами. Хорошо известна также судьба, например, актера Алексея Панина, сыгравшего в фильме одну из ролей. В чем только его не обвиняли: в пьянках, публичных дебошах, скандалах, которые он постоянно устраивал «по пьяной лавочке». Немудрено, что допился Алексей Панин до того, что потерял семью, доброе имя и лишился даже родины, эмигрировав в Испанию, где сейчас и оказался без работы и средств к существованию. Его коллега Андрей Панин и вовсе из-за пьянки распрощался с жизнью. То же самое можно сказать и об Андрее Краско, которого сгубила «злодейка с наклейкой» – его даже не успели довезти до больницы, хотя он и не снимался в «Границе». Вообще, и Краско (48 лет), и Панин (50 лет) умерли, можно сказать, довольно молодыми. Увлечение алкоголем унесло жизни и таких артистов, как Дмитрий Марьянов (47 лет) и радиоведущий Роман Трахтенберг (41 год), умерший практически в прямом эфире радио. Большие проблемы со спиртным были и у Заслуженного артиста России Алексея Девотченко, скончавшегося в 49 лет. Кроме того, поражает трагическая судьба такого актера, как Владислав Галкин, ушедшего от нас на взлете творческой карьеры в 38 лет! Как признают врачи, алкоголизм больше свойственен мужчинам. Но даже в последнее время есть примеры, когда девушки и женщины в расцвете лет и творческой карьеры погибают из-за этого пагубного пристрастия. И самый последний пример – трагический уход из жизни Валентины Легкоступовой. В одном из своих последних интервью певица рассказывала о том, что у нее все в порядке и с выступлениями, и со здоровьем. Но произошла ситуация, при которой она (случайно или нет) «заглянула» в очередной раз в стакан и незаметно для себя вошла «в штопор». И, к сожалению, в большинстве случаев, выход из этого состояния только один: острая алкогольная интоксикация с соответствующим неизбежным результатом. И Валентину Валерьевну тоже не смогли спасти. Ее судьба – не какое-нибудь исключение. По кривой дорожке иногда скатывались и проверенные, казалось бы, огнем, водой и медными трубами Заслуженные и Народные советские артистки, начавшие пить и не способные уже выбраться на путь истинный. Так, трагически закончилась жизнь Тамары Макаровны Носовой, которую тоже сгубила водка. Сыгравшая в десятках ролях актриса не признавала даже личной жизни: она стремилась только к одному – кинематографической карьере. Но годы идут, женщина не становилась более молодой. Ей перестали предлагать роли. Из-за невостребованности Народная артистка начала злоупотреблять спиртным. И как результат – тихий алкоголизм и походы на помойку с логичным концом в нищете и безвестности. Еще одну актрису, Заслуженную артистку Инну Ивановну Ульянову, сыгравшую в «Покровских воротах», подкосила та же беда, усугубленная проблемами в личной жизни. «Выхожу из дома – лежит Инна около магазина, совсем плохо ей было. Я доволокла ее на себе до дома, ноги по полу волочатся, вообще не стояла на ногах, была уже очень больна и истощена, практически не ела! А последний год еще и снотворное употребляла – алкоголики же плохо спят по ночам. Зимой сидит на лавке, чеботы на голые ноги надеты, глаза пустые. Попросила консьержку нашу никого из театра не пускать. А до этого в течение года-двух играла, зарабатывала, с цветами приезжала, счастливая такая», – вспоминает соседка актрисы. Иногда людей порой губит не сам факт пьянства, а так называемое измененное состояние сознания – человек в таком состоянии перестает критически оценивать свое поведение, входит в запой, что и кончается белой горячкой. «Сильнейший запой у Ульяновой случился в 2001 году. Я как-то ночью дежурила по подъезду, смотрю, Инна спускается без одежды, говорит: "Там у меня трое мужчин в комнате сидят". Пришли, смотрим – а там никого. Понятно: белая горячка. Вызвала скорую психиатрическую», – продолжает соседка звезды. Мы часто наивно спрашиваем: неужели актеры и актрисы не понимают, что творят, что делают с собой, отмеряя себе место «в буфете»? Да, представьте, не понимают, ведь алкоголизм – это действительно тяжелая болезнь, когда человек не соображает, что вообще вокруг него в данный момент происходит. Несчастья, одиночество, болезни усугубляют это состояние. А если никого поблизости не оказывается, и происходят подобные трагедии, когда человек теряет уже последнее – свой человеческий облик. Так, нелепо, в неведении иногда они и уходит в мир иной, оставаясь лишь в долгой памяти своих поклонников.