Неожиданный сюрприз XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского - удивительный музыкант Люка Дебарг, француз-представитель русской пианистической школы в лице своего педагога Рены Шерешевской, сразу влюбил в себя российских слушателей. И теперь он желанный гость в России, да и в мире тоже. После конкурса наблюдается его несомненный творческий рост. Он много выступает и все больше сочиняет. В ответ на любовь наших меломанов Люка знакомил их одними из первых со своими новыми опусами. Он привозил в Россию Виолончельную сонату, Фортепианное трио, Квартет-симфонию. На этот раз Дебарг представил московской публике свои сочинения в полифоническом стиле, в жанрах старинной музыки барокко. Уже со времен выступления на конкурсе Чайковского всем известен особый пиетет Люки Дебарга к фортепианному наследию неаполитанца Доменико Скарлатти. Сонаты Скарлатти часто присутствуют в афишах французского музыканта. Недавно пианист выпустил бокс-сет из четырех дисков с записью избранных 52-х сонат старого мастера на Sony Classical. Он записал этот объем музыки всего за пять дней в Церкви Иисуса Христа в Далеме на современном рояле фирмы Bosendorfer без использования фортепианной педали. Альбом был отмечен французской премией Choc de l'annee Classica. Фото: Пресс-служба Московской филармонии Новая концертная программа "Вокруг Скарлатти", которую Дебарг представил Москве, оказалась чрезвычайно интересной, даже изысканной по сути, форме и исполнению. Ядро выступления - 6 сонат Скарлатти, идущие в паре с композициями Стефана Дельпласа и Люки Дебарга. Каждая пара имеет общий основной тон или одну тональность: Скарлатти Соната ре минор - Дельплас Septem Perpetuum ре минор Скарлатти Соната соль мажор -Дебарг Прелюдия и фуга соль минор Скарлатти Соната ми мажор - Дельплас Клавирштюк № 6 ми минор Скарлатти Соната си минор - Дебарг Токката си минор Скарлатти Соната ми-бемоль мажор - Дельплас Прелюдия и фуга № 27 ми-бемоль мажор Обрамленны эти двойки музыкой Иоганна Себастиана Баха, современника Доменико Скарлатти. 1685 год рождения обоих композиторов. Открыл программу Итальянский концерт И. С. Баха, завершила его же Токката № 2 до минор, которой предшествовала последняя в концерте соната Скарлатти также в до миноре. Тщательно подобранные тональные совпадения усиливали общее восприятие такого замысла. Более того, условие исполнения программы - от первой до последней ноты без аплодисментов публики, целиком весь выстроенный цикл - полностью сосредотачивали ухо на музыкальной квинтэссенции каждого произведения. Фото: Пресс-служба Московской филармонии Композиции Дельпласа, как и его друга и младшего коллеги Дебарга, тяготеют к барочным жанрам. Идея парной сцепки барокко XVIII века и барокко-модерн XXI века сработала так органично, что, порой, последующее после Скарлатти произведение Дельпласа или Дебарга воспринималось, как импровизация самого Скарлатти. Скарлатти - современен и актуален. Лука Дебарг абсолютно прав, когда говорит: "Для меня Скарлатти не является ни барочным, ни классическим композитором. Он главный герой моей музыкальной жизни. Более того, мой близкий друг!" Дебарг неотрывно держал внимание зала весь концерт. Слушать было весьма любопытно. Да и музыка наших современников Дельпласа и Дебарга была просто красивой, тональной и по-старомодному или, лучше сказать, по-барочному некакофоничной. Впервые получив признание именно в России после сенсационного выступления на конкурсе им. Чайковского, Люка Дебарг по-особенному благодарен российской публике. На этот раз его благодарность вылилась в три продолжительных биса: "Баркарола" Форе, "Баркарола" собственного сочинения и "Фантазия" Скрябина. Но это была уже совсем другая история. Мое внимание рассеялось, не хотелось расплёскивать впечатление от основной программы. Фото: Пресс-служба Московской филармонии Люка Дебарг первым из зарубежных гастролеров взломал лед пандемической изоляции. Московская филармония начала принимать иностранных исполнителей. Может жизнь налаживается?

Вокруг Скарлатти
© Ревизор.ru