Нижегородская делегация примет участие в фестивале «Российская креативная неделя»
На фестивале, в частности, будет презентован арт-объект «Горький опыт» команды художников Артема Филатова и Ивана Серого. С 11 по 13 сентября в Парке Горького в Москве пройдет «Российская креативная неделя» — масштабная федеральная программа, направленная на развитие креативных индустрий в России. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области. Мероприятие соберет вместе экспертов 14 креативных направлений. За 3 дня в парке состоится более 500 мероприятий: бизнес-форум, концерты, лекции, мастер-классы и многое другое. Организаторами «Российской креативной недели» выступают ФГБУ «Роскультцентр», фонд «Инносоциум» (социальная платформа фонда «Росконгресс») и Российский книжный союз. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, заместитель председателя правительства региона, министр культуры Олег Беркович и министр градостроительной деятельности и развития агломераций Марина Ракова примут участие в деловой программе фестиваля Creative Business Forum. Пленарное заседание «Формирование самоидентичности российских креативных индустрий, реализация экономического потенциала креативного сообщества России» с участием Глеба Никитина пройдет 12 сентября. «В преддверии 800-летия Нижнего Новгорода особенно важным становится формирование собственной нижегородской креативной идентичности. Своим опытом в этой сфере на фестивале поделится и довольно внушительный нижегородский творческий десант. Наши молодые профессионалы в сфере урбанистики, новых медиа, IT выступят в качестве спикеров, презентуют особенно яркие идеи. Кроме того, на фестивале будет презентован арт-объект „Горький опыт“ команды художников Артема Филатова и Ивана Серого», — отметил Глеб Никитин. В состав Nizhny Creativity Team вошли следующие специалисты с проектами по направлениям: 1. Образование в креативных индустриях · Полина Ашина, проектный менеджер лектория «Правда» и продюсер фестиваля INTERVALS. Тема: «Как локальный просветительский проект влияет на креативную городскую среду». · Алина Овчарова, основатель образовательного проекта о новых медиа и современной культуре «Так можно». Тема: «Захотел, придумал, сделал — так можно». 2. Новые медиа · Евгений Степанов, директор по развитию и продажам dreamlaser, мультимедиа-эксперт, преподаватель в M-A-C-S и Producer-online, автор блога и главред telegram-канала Multimedia world. Тема: «Мультимедиа в мире креативных индустрий». 3. Урбанистика · Дарья Шорина, советник губернатора Нижегородской области, директор АНО «Институт развития городской среды Нижегородской области». Тема: «Редевелопмент исторических территорий в Нижнем Новгороде: инструмент сохранения и развития среды и городских сообществ». 4. Дизайн · Артем Мещеряков, креативный директор коммуникативного агентства Friendship. Презентация проекта «798 лет Нижнему Новгороду. Как сделать событийную айдентику для всех и для каждого и не делать дизайн». · Артем Петровский, дизайн-директор студии LOCO, дизайнер ИРГСНО. Тема: «Графический дизайн в регионе. Как дизайн-студия может повлиять на развитие визуального облика города». · Роман Штейн, арт-директор студии KURT. Тема: «Современный дизайн-процесс: как технологии AI (Artificial Intelligence) помогают в творчестве». · Александр Казарин, руководитель нижегородской академии дизайна Mobile Design Academy. Тема: «Хочу. Могу? Действую! Современное дизайн-образование — набор шаблонов или креативное мышление?». 5. IT · Антон Зюзин, руководитель проектов Международного IT-кластера Нижегородской области. Тема: «Как процветать в условиях цифровой экономики». 6. Мода · Дарья Колосова, стилист, pr-директор фестиваля INTERVALS. Тема: «Мода на месте: как молодые российские марки работают с локальными культурными кодами». 7. Маркетинг и коммуникации · Вадим Вишневский, исполнительный директор и учредитель компании MIXAR. Тема: «10 сфер применения дополненной реальности"/"Как дополненная реальность делает город умным». · Татьяна Осипова, директор креативного агентства ЁTIME. Тема: «Эмоциональный маркетинг — как сделать сотрудников и клиентов амбассадорами бренда». 8. Кино и ТВ · Борис Казанцев, режиссер и генеральный директора кинопавильона «Постанова». Тема: «Постанова» — кинопавильон с передвижными стенами". · Владимир Лутаенко, генеральный директор DOPE. Тема: «Как видеопродакшену из региона работать с федеральными заказчиками и подтверждать необходимый уровень без стороннего финансирования». · Оксана Михеева, генеральный продюсер «Горький fest». Тема: «Горький fest» — кинопроект семи режиссеров со всероссийским именем, которые знают или любят Нижний Новгород". 9. Искусство · Анаит Диленян и Алексей Харитонычев, хореографы-постановщики театра OK`NO. Тема: «Театр танца OK’NO: почему современному зрителю нужен performance». · Алиса Савицкая, куратор, начальник отдела выставок Волго-Вятского филиала Государственного центра современного искусства в составе РОСИЗО (Арсенал) и Артем Филатов, художник, куратор, организатор фестиваля уличного искусства «Новый город: Древний», мастерская «Тихая» и проекта «Сад им». Презентация проекта «Краткая история нижегородского уличного искусства». Точное время выступления представителей Нижегородской креативной команды можно узнать на официальном сайте. Также Нижегородская область презентует арт-объект «Горький опыт». Нижегородская инсталляция посвящена жизни и творчеству знаменитого писателя Максима Горького. Арт-объект создан командой художников Артемом Филатовым и Иваном Серым совместно со студией дизайна Kurt Studio. Объект будет имитировать реальную деревянную будку для продажи билетов или информационный центр. В основе — фигура Максима Горького, делающая выбор между двумя полярностями. Жизненные этапы писателя станут основой для событийной программы, размещенной на будке. Ее составят афиши выдуманных концертов, кинопоказов и лекций, несуществующие расписания, объявления, информационные стенды, правила и социальная реклама. По идее создателей, будка усилит эффект эпопеи наименования парка в честь писателя. Также для посетителей Парка Горького будет установлен мультимедийный павильон, созданный компанией dreamlaser, с инсталляцией о народных промыслах Нижегородской области. Инсталляция объединит виртуальное пространство с реальностью и расскажет об истоках, богатстве и разнообразии промыслов Нижегородской области. Вход на «Российскую креативную неделю» будет свободным, на часть событий понадобится регистрация на официальном сайте. Ключевые мероприятия будут доступны в онлайн-формате на официальном сайте фестиваля. Возрастное ограничение: 6+