Войти в почту

Куйбышевская железная дорога отметила 140 лет со дня открытия Александровского железнодорожного моста через Волгу

Для гостей праздника была подготовлена программа, включающая церемонию награждения ветеранов и действующих работников магистрали, а также выступление творческих коллективов города. Учащимся профильного железнодорожного класса на базе ГБОУ СОШ № 8 г. о. Октябрьск им. Б. П. Бещева были вручены отличительные элементы формы и сувенирные наборы с символикой ОАО "РЖД". В рамках мероприятия открыли памятную стелу, которая олицетворяет собой вклад железнодорожников в сохранение такого уникального объекта, как Александровский мост. Его считают прародителем мостовых переходов через Енисей, Иртыш, Обь и через Волгу в районе Ульяновска. Инженерные решения, которые были использованы при строительстве Александровского моста, и сегодня представляют интерес для специалистов сферы мостостроения. Александровский мост — это первый железнодорожный мостовой переход через Волгу в её среднем и нижнем течении. Соединив Запад с Востоком, Сибирь и Среднюю Азию, мост стал главной железнодорожно-транспортной артерией, самым длинным в Европе и самым совершенным по выполнению и расчету. Проект моста разработал выдающийся русский инженер и ученый в области строительной механики и мостостроения профессор Петербургского института путей сообщения Николай Белелюбский. Грандиозные планы ученого воплощали в жизнь талантливый инженер-мостостроитель Владимир Березин и инженер Константин Михайловский. Вместе они разработали новый метод мостостроения, который в Европе назвали "русским методом". В 1876 г. началось возведение моста. Ввиду стратегической важности, его строительство курировал лично император Александр II. 30 августа 1880 года мост открыл министр путей сообщения адмирал К. Н. Посьет.