В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Наравне с Айвазовским. «Таврида-АРТ» формирует новое поколение российских художников

«Они не гости, а хозяева» Первые арт-объекты появились на площадке «Тавриды-АРТ» под еще в прошлом году, но ко второму фестивалю их число заметно выросло, а некоторые «старые» композиции преобразились. Часть арт-объектов появилась в результате воркшопов, которые маститые творцы проводили для молодых художников. Например, арт-объект «Юла» был построен под руководством известного художника , но основная роль принадлежала студентам.
Наравне с Айвазовским. «Таврида-АРТ» формирует новое поколение российских художников
Фото: РИА "ФедералПресс"РИА "ФедералПресс"
«Не было никаких подрядчиков, никаких левых людей, никаких строителей. В рамках воркшопа студенты сами придумывали концепцию, техническое задание, писали смету и договор. Это очень важно, потому что мало кто из начинающих художников понимает, что такое построить арт-объект. Это большой бюрократический, финансовый и юридический процесс. Начальник производственно-технического отдела Александр Парфенюк с нас не слазил, пока не проверил соответствие всех материалов, электропроводки и всего остального. Этот воркшоп призван научить задумываться о другой стороне медали, кроме красивой картинки», – рассказала руководитель арт-парка . Потом студенты сами в течение двух недель пилили, строгали и склеивали арт-объект. «Сюда приехали только деревянные заготовки, остальное ребята сделали сами. Это не подарок, когда они приехали бы на все готовое. Они получают уникальный опыт, важнейший урок: если ты хочешь изменить свою жизнь и жизнь окружающих, это надо делать самому. Это их пространство, они здесь не гости, а хозяева и создатели», – оценил создание «Юлы» первый замглавы . Еще один подобный объект – «Таврический поток», который стал своеобразным «местом силы». Его построили студенты под руководством «Артели свободных художников». Для этого они изучали опыт создания подобных объектов в других странах – от Италии до Тибета, ездили в известные крымские места силы, например, на тропу Голицына и на Карадаг. «Потом родилась форма улитки, это тоже сакральная форма. Вы идете по этой спирали, по дороге можно побренчать на инструментах, каждый из которых создает определенный резонанс», – объясняет Ермакова форму «потока».
Третий воркшоп прошел под руководством арт-группы «Кешью» и стал наиболее интенсивным. Художников заинтересовала идея тамтама: в прошлом году на площадке «Тавриды» установили цистерну, которую можно было использовать как барабан. Теперь ее переделали в полноценный арт-объект с подсветкой и датчиками движения: при прикосновении огромный барабан издает музыкальные звуки. «Ребята каждый день варили, варили и варили, хотя до этого большинство не знало, что такое сварка, как держать инструмент в руках. Через неделю они перешли в круглосуточный режим: кто-то работал утром, кто-то днем, кто-то выходил ночью», – рассказывает Ермакова.
Еще часть арт-объектов были выбраны на конкурсе, например, расположенная рядом с «Таврическим потоком» «Друза», которую придумали московские художники. Она стала местом уединения, где участники фестиваля могут посмотреть на звезды. Наконец, на «Тавриде» есть и объекты, созданные мастерами. Так, огромная «Ассоль» появилась благодаря известному художнику Сергею Паукеру-Бравину и с помощью установленного внутри датчика меняет подсветку в зависимости от погоды. Еще одна композиция Паукера – «Феникс» – символизирует возрождение и была вдохновлена событиями этого года.
Преодолеть пространство и время «Таврида» стала уникальным местом и для живописцев и графиков, которые работали во время арт-смены. Они совершенствовались под руководством именитых наставников, пока их ровесники изучали кураторское дело. Кураторы и художники объединялись в команду под руководством экспертов, а по итогам финального просмотра были отобраны работы на выставку «Tavrida Constans», действующей во время основной смены.
«От других мероприятий «Таврида» отличается тем, что ты знакомишься с экспертами, лидерами индустрии – не просто приходишь их послушать, а вступаешь в диалог и получаешь огромный опыт в общении», – рассказала корреспонденту «ФедералПресс» одна из самых молодых участниц выставки, петербурженка Дарья Молчанова.
Школой кураторов руководила известная галеристка Елена Куприна-Ляхович, с участниками общались арт-критик и известные художники. Как сообщили корреспонденту «ФедералПресс» «выпускницы» школы Анастасия Екимова и Анна Мелицкова, молодые кураторы прошли комплексную подготовку для реализации проектов – от транспортировки и страхования картин до написания пресс-релизов и общения со СМИ.
Такой подход уже дал первые плоды: саму выставку «Tavrida Constans» придумали Анна Мелицкова и Дарья Молчанова, которые провели ее «прототип» в жилом домике. Теперь же работы участников «Тавриды» размещены в одном зале с живописью и графикой . Авторы выставки принципиально не делают разницы между мэтрами и начинающими творцами, даже в каталоге все участники перечислены по алфавиту. Такая концепция оказалась близка посетителям: как написал в книге отзывов Сергей Кириенко, «талант и творчество легко преодолевают и пространство, и время». Фото: ФедералПресс / Александр Черноконь