Максим Ликсутов - Заместитель Мэра Москвы: биография, фото, жена, дети, карьера, доходы, машины
Сегодня господин Ликсутов возглавляет Департамент транспорта города Москвы (с 2011 года), также Максим Станиславович — заместитель мэра по транспортным вопросам (с 2012 года). В прошлом Ликсутов Максим занимал ключевые должности целого ряда транспортных, логистических и экспедиторских компаний, преимущественно занимаясь бизнесом в сфере железнодорожных грузоперевозок. В 2009-2010 годах руководил компанией «Аэроэкспресс», занимающейся пассажирскими перевозками. Карьерный рост в бизнесе Максим Ликсутов (родился 19.06.1976) начал появляться в российской прессе как эстонский предприниматель, налаживающий железнодорожные грузоперевозки между Россией и Эстонией. В те годы господин Ликсутов возглавлял компанию «Иристон-сервис», принимая участие в организации международных перевозок угля. Эстонское направление Ликсутов Максим выбрал неслучайно: всё своё детство и юность он провёл в портовом городке Локса вблизи Таллина, откуда уехал в Москву вместе с семьей в возрасте 22-х лет. После окончания школы был приглашён взрослым товарищем Сергеем Глинкой (ныне — успешный эстонский бизнесмен, мультимиллионер) вести одно из направлений зарождающегося транспортно-логистического бизнеса по транзиту, экспорту и перевалке российского угля в порт Таллина. Юному компаньону Глинка предложил организовать очистку и перевалку кузбасских углеводородов, что стало толчком к реализации своих бизнес-навыков именно в этой сфере. Уже в 20 лет Максим Ликсутов числился директором компании AO Bupetec. Тогда же, в 1996 году, господин Ликсутов принял участие в международном бизнес-семинаре «Транзит грузов через Латвию». В 1998 году Максим Ликсутов принял решение перебраться в российскую столицу и вести бизнес там — по его словам, он всегда был именно российским налогоплательщиком. К этому времени Ликсутов уже успел зарекомендовать себя как успешный руководитель, и с 1999 года под его управленческое крыло переходит компания ООО «Иристон-Сервис», уже в 2000 году признанная крупнейшей экспедиторской компаний в сфере ж/д перевозок (на компанию приходилось 30% грузопотока). Фактически, «Иристон» в 2000-х принимал непосредственное участие в развитии и трансформации путей сообщения, в том числе компания помогала Министерству путей сообщения создать автоматизированную систему расчётов за грузоперевозки, привлекая к разработке свои ресурсы. Дальнейшая трудовая биография господина Ликсутова содержит множество руководящих позиций в лидирующих транспортно-перевозочных компаний: так, после переименования «Иристон-Сервис» в новую организацию «Юнитранс» именно Максим Ликсутов стал её президентом вплоть до 2001 года. Позже Ликсутов начал заниматься расширением импортно-экспортной номенклатуры, ставя на рельсы продукцию металлургических и машиностроительных предприятий. В начале 1990-х Ликсутов Максим и Сергей Глинка учредили компанию WorldWide Invest, которая также сыграла большую роль в карьере Максима Станиславовича. В 2002 году господин Ликсутов стал главой представительства компании, параллельно развивая группу компаний ООО «Трансгрупп», признанную в 2003 году одним из крупнейших железнодорожных операторов России. Ликсутов Максим продолжительное время входил в правление «Трансгрупп» (с 2003 по 2011), также занимая пост гендира инвестиционного подразделения «Трансгрупп». Также в начале 2000-х господин Ликсутов с партнёрами Искандером Махмудовым и Дмитрием Комиссаровым создают предприятие, включающее в себя заводы и компании машиностроительной отрасли. В частности, владельцы и партнёры задались вопросом объединения производственных мощностей для поддержания и обслуживания железнодорожного оборудования, включая производство подвижного состава. Вскоре «Трансмашхолдинг» стал одной из крупнейших компаний в отрасли транспортного машиностроения, где Ликсутов Максим был одним из членов совета директоров. Дальнейший карьерный рост привёл бизнесмена на пост генерального директора (с 2009 по 2010 гг.) ООО «Аэроэкспресс», ранее созданного по инициативе Ликсутова и компаньонов при сотрудничестве с РЖД. После пилотного проекта по созданию частной железной дороги Максим Ликсутов начал внимательнее рассматривать направления по пассажирским перевозкам, а главной идеей «Аэроэкспресса» стало создание скоростных маршрутов с вагонами повышенного класса комфортности. Эта идея начала постепенно реализовываться на базе одноимённых электропоездов, курсирующих из аэропортов до столичных вокзалов. Многолетний опыт работы не остался незамеченным: в апреле 2011 года, после совещания по транспортным вопросам, на котором присутствовали представители РЖД, «Аэроэкспресса» и органов власти в лице Сергея Собянина и Владимира Путина, Ликсутов Максим Станиславович получил приглашение стать советником мэра Москвы на общественных началах. Работа в Правительстве Москвы 6 декабря 2011 года Максим Ликсутов возглавил Дептранс Москвы, пополнив команду Сергея Собянина. Прежде всего, это назначение было продиктовано желанием Собянина сформировать команду из кадров, имеющих значительный опыт в бизнесе — занимающийся более 20 лет транспортным бизнесом Ликсутов подошёл как нельзя лучше, сменив на этом посту Николая Лямова. Тогда Лямов, также заместитель мэра по транспортным вопросам, лично предлагал Сергею Собянину кандидатуру Ликсутова для разделения своих должностей, но 25 сентября 2012 года Собянин принял решение назначить Максима Станиславовича и на должность вице-мэра. Ликсутов Максим Станиславович управляет московским транспортом уже почти 10 лет. Под руководством Ликсутова удалось провести создание единой транспортной карты, существенно обновить парк общественного транспорта, вести так называемые «выделенки» и оптимизировать парковочные пространства. Эти меры позволили снизить трафик в центре Москвы, уменьшить пользование личным автомобилем, развить услуги каршеринга и такси. В своей работе Максим Ликсутов старается придерживаться европейских тенденций: в последние годы большой упор делается не только на борьбу с пробками, но и на увеличение уровня велосипедизации и электротранспорта. Семейное положение Разведён, по состоянию на 2020 год — холост. Бывшая жена, Татьяна Ликсутова (в девичестве — Петухова), в прошлом занималась модельным бизнесом в Эстонии, ныне занимается ресторанным бизнесом и инвестициями: после развода ей отошла значительная часть активов мужа. В 2013 году Татьяна Ликсутова была признана богатейшей женщиной в Эстонии (103,6 млн евро). Личная жизнь Ликсутовой неизвестна — женщина ведёт непубличный образ жизни, страничек в социальных сетях (включая Инстаграм) не имеет. Есть дети, рождены в браке. Старший сын, как и сам Ликсутов, увлекается автомобилями, о жизни младшего ничего не известно. Интересные факты Некоторое время имел гражданство Эстонии, но отказался от него в связи с государственной деятельностью. В 2014 году оппозиционный блогер Алексей Навальный обвинил Максима Ликсутова в конфликте интересов на основе занимаемых постов и личного бизнеса. В ответ на это бывшим бизнесменом были предоставлены данные об отказе от активов в пользу бывшей жены и партнёров. После другой публикации подконтрольного Навальному ФБК о владении Ликсутовым офшором вице-мэр подал иск о защите деловой репутации и выиграл суд, взыскав с блогера более 600 тысяч рублей. Является троекратным чемпионом Эстонии по подводному плаванию. Обучался в Калининградском техническом институте, но не окончил его, получив образование уже во взрослом возрасте. Первый диплом получил в 2007 году, закончив РЭУ им. Плеханова. Ведёт собственный блог на сайте Мостранса, в соцсетях не зарегистрирован. Ликсутов пытался внедрить советский опыт общественного порицания в современных реалиях: так, в 2013 году он предложил размещать фото безбилетников и мошенников на сайте Дептранса, но позже отказался от этой инициативы. Согласно декларации за 2019 год, Максим Ликсутов — владелец трёх земельных участков, дома площадью более 2000 кв. м и трёх транспортных средств: машины Mercedes-Benz G63 AMG и двух мотоциклов.