В Хабаровском крае поищут баланс бензина, газа и электричества
В Хабаровском крае необходимо найти баланс, учитывая проблемы развития газовых заправочных станций, недостаток АЗС с традиционным топливом и перспективы развития электротранспорта. Об этом заявил врио губернатора Михаил Дегтярёв на заседании совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Основной рабочий вопрос на обсуждении с бизнесом и профильными структурами коснулся проблем развития рынка газомоторного топлива, который откровенно буксует. Как ранее писало агентство, в этом году в Хабаровске и пригороде должны были быть построены три автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Но по факту не заработала ни одна из них. Для них просто нет достаточного количества газа, который в край с Сахалина поставляет американская компания «Эксон Нефтегаз Лимитед». Полностью эта проблема будет снята только с 2025 года, когда в регион начнутся поставки от отечественного «Газпрома». - Я бы сказал шире, у нас в крае не только сеть заправок газомоторным топливом не развита, у нас в принципе сеть заправочных станций недостаточна с традиционным топливом. Люди на это жалуются, особенно в отдалённых районах, - отметил Михаил Дегтярёв, выслушав докладчиков. – Мы, как представители государства, должны смотреть на эту тематику со стороны экологической безопасности, со стороны доступности городского транспорта и внутрирегиональных перевозок, экономики в целом. Мы должны найти баланс, учитывая перспективы развития газовых заправочных станций, АЗС с традиционным топливом, электротранспорта. При этом в Хабаровском крае на газомоторном топливе работают уже достаточно много транспорта, включая почти полторы сотни рейсовых автобусов в Хабаровске. Заправляются они в основном сжиженным газом с передвижных станций. Выходит на 30-40 % дешевле привычных дизеля и бензина. Ещё большую экономию получают владельцы электромобилей. - Рынок электромобилей бурно развивается в последние два года. Напомню, что у нас действует нулевая ставка при ввозе автомобилей на электрической тяге. В Хабаровском крае в этом году уже зарегистрировано 238 электромобилей. Мы недостаточно внимания уделяем этому направлению, которое получило больший импульс по сравнению с рынком газомоторного топлива, - высказал мнение руководитель дальневосточного филиала офиса компании «Ernst&Young» Алексей Ерохин. Напомним, в Хабаровске сеть зарядных станций для электрокаров постоянно развивается. Многие заряжают аккумуляторы в гаражах от обычных розеток или покупают индивидуальные приборы. - Я сам планирую пересесть на электромобиль. Сейчас думаю, каким образом это лучше сделать, - отметил Михаил Дегтярёв.