Войти в почту

Троллейбус, ушедший в прошлое

— Поедем на «Букашке», — объяснила мне бабуля, и я страшно удивилась. Как это — на букашке? На какой такой букашке? Но тут из снежного марева вынырнул троллейбус, похожий на большого и доброго жука с поднятыми вверх усиками. И сразу стало понятно: букашкой называется этот вот симпатичный великан, готовый везти нас в своем теплом и уютном животе-салоне. Двери открылись, мы сели и поехали по Садовому кольцу. Я совершенно не помню спектакль, но навсегда осталось в памяти ощущение сказки от той поездки на троллейбусе. Тогда я на всю жизнь полюбила этот вид транспорта. И относительно недавно узнала, что слово «букашка» не было выдумано моей бабулей, так многие москвичи любовно называли маршрут «Б». Когда-то по Садовому кольцу скакали лихие конки, потом, в 1912 году, вместо конки был пущен трамвай линии «Б». Бульварное кольцо именовалось трамвайным «кольцом А», Садовое — «кольцом Б». А потом, в тридцатые, трамвайные пути заменил троллейбус, которому перешло по наследству от трамвая ласковое «Букашка», «Б». Маршрут «Б» — один из многих в крупнейшей некогда в мире троллейбусной московской сети. Начавший свою славную работу в 1933 году, троллейбусный парк охватил весь город. Общая протяженность линий составляла более 600 километров! Но прогресс не стоит на месте. Постепенно из современного транспорта троллейбус стал устаревшим, по маневренности он проигрывал новым средствам передвижения. Электробусы, модные, стремительные, нафаршированные электронными прибамбасами вроде табло с бегущей строкой и бесплатным вайфаем, с климат-контролем и удобными сиденьями вытеснили старые добрые троллейбусы. 25 августа 2020 года троллейбус стал историей. Троллейбусное движение в Москве прекращено. — Решение постепенно отказываться от троллейбусного сообщения далось нам непросто, но мы понимаем — это шаг вперед. Будущее за инновационным электрическим транспортом, — сказал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Леонид Антонов. Только один маршрут, коротенький, от Комсомольской площади до Новорязанской улицы будет открыт, предположительно, в сентябре. В знак уважения к этой славной удивительной машине. Два ретро-троллейбуса будут возить москвичей. Большие и добрые глазастые троллейбусы, они почти исчезнут из нашей повседневной жизни, но не из нашей памяти.

Троллейбус, ушедший в прошлое
© Вечерняя Москва