Эксперт из Тюмени раскритиковал дизайн-код ЦПКиО в Кургане
Тюменский маркетолог Андрей Коньков, директор «Plan A Marketing» написал на портале «Обратись» просьбу к губернатору Курганской области Вадиму Шумкову — «доверить брендирование города профессионалам». Специалист возмутился убогим дизайн-кодом центрального парка культуры и отдыха в областном центре Зауралья. Эксперт из Тюмени испытал шок, увидев новый логотип и слоган ЦПКиО в Кургане. Коньков обратился к губернатору Шумкову — если уж и менять облик города и его дизайн-код, то делать это надо хорошо и в соответствии с реалиями 2020 года, а не для «галочки». Андрей Коньков сообщил на портале «Обратись», что его детство прошло в Шевелёвке и в парке ЦПКиО. Тогда это место было знаковым для горожан. Кафе «Сказка» в его первоначальном виде, шикарные буквы ЦПКиО советского периода, всё существовало в едином и гармоничном стиле. А сейчас у парка элементарно нет концепции. Слоган ничего не отражает, а дизайн-код несовременный. Маркетолог из Тюмени выразил готовность «на максимально льготных условиях разработать новый брендинг и концепцию для парка, в котором провёл своё детство». Бывший курганец великодушно оставил для губернатора Шумкова свой номер телефона. Конечно, на первый взгляд это обращение выглядит комичным, поскольку даже маленькие курганские дети понимают, что если бы губернатор «залипал» на сайте «Обратись», то на другие дела у него бы времени не хватило. С обращениями работают сотрудники на копеечной зарплате. Ответы дают чиновники из департаментов, которые уже сильно устали читать наивные тексты. Кроме того, проект реконструкции центрального парка давно утверждён и деньги освоены. Однако в словах Андрея Конькова просматривается и рациональное зерно. Так, например, жительница Кургана Оксана Ковалева, начальник отдела территориального развития в ООО «Архстройпроект» ещё 18 июля у себя на странице в фейсбуке эмоционально высказалась по поводу облика входной группы в главный парк Кургана — «это «вход в крематорий» — сочетание траурных цветов: золотого с чёрным создают впечатление чего-то мёртвого и в парк после этого заходить не хочется». Самое недопустимое, что такие вот «знаки в городском пространстве» негативно программируют горожан подсознательно, а после этого мы удивляемся: «Откуда в Кургане столько безнадёги и почему люди отсюда уезжают?». Я, написала Оксана Ковалёва — как минимум, за изменение цветовой гаммы этого знака и замену слогана на «ЦПКиО — ВРЕМЯ ДЛЯ РАДОСТИ», который мог бы стать брендом этого парка». Курганцы неоднозначно оценивают новый облик знаковых объектов городской среды и это нормально, вкусы у всех разные. Возможно жителям просто необходимо предоставлять больше информации заранее, а не ставить людей перед фактом. Жители столицы Зауралья при таком подходе могут утерять чувство сопричастности к формируемой среде, а это отразится в свою очередь и на оценке работы местных властей. Ранее ИА «Уральский меридиан» сообщало, что маломобильные курганцы пожаловались властям муниципалитета, что в ЦПКиО инвалидам-колясочникам трудно преодолевать спуски и подъёмы по лестницам. На некоторых лестницах пандусы отсутствуют, а там где их установили, передвигаться инвалидам по ним на коляске стало неудобно. Новость по теме В Кургане инвалиды пожаловались на отсутствие пандусов в ЦПКиО Фото превью: с сайта «Обратись»