Войти в почту

С ветерком: как инженер на байке следит за лифтовым хозяйством Москвы

Специалисты коммунальных предприятий Москвы – не просто сотрудники "скучных организаций", ежедневно выполняющие свои рабочие задачи. Как и у всех горожан, у коммунальщиков тоже есть свои увлечения. Кто-то, например, пишет стихи, кто-то участвует в волонтерских организациях или рисует. Некоторым даже удается совмещать хобби с работой. Сайт "РИА Недвижимость" поговорил со специалистом технадзора Фонда капитального ремонта Москвы, который больше 10 лет колесит по столице на мотоцикле и для души, и для работы, и узнал, в чем преимущества двухколесного транспорта перед служебным и как жители домов реагируют на инженера на "железном коне". Скорость и комфорт На мотоцикле Сергей Смирнов, занимающий должность инженера технического надзора в управлении лифтового хозяйства Фонда капитального ремонта Москвы, передвигается по столице уже 12 лет. За мотоциклетным рулем он совершает поездки не только "для души", но и по работе. "По нашей внутренней статистике, 20% нашего рабочего времени – это разъезды", - объясняет Смирнов. - А так как Москва – город совсем не маленький, мотоцикл экономит огромное количество времени". На своей работе он контролирует ход строительно-монтажных работ по замене лифтов в жилом секторе Москвы. Контроль осуществляется с момента подписания проекта до сдачи лифта Ростехнадзору. В зону ответственности Смирнова полностью входит южная часть города и частично центр. "С такой большой территорией в день можно спокойно наездить по своим объектам около 150 километров", - отмечает инженер. Смирнов признается: несмотря на активное развитие сети общественного транспорта Москвы в последние годы, передвижение на мотоцикле кажется ему более комфортным и скоростным. На это, в частности, влияет специфика работы: в южных округах столицы немало районов, которые находятся недалеко друг от друга, но дорога на автобусе или метро из одного в другой может занять больше времени. "Есть удаленные дома, до которых, например, из соседнего района на метро пришлось бы добираться сначала до Кольцевой линии, а потом ехать в обратную сторону. Поэтому я предпочитаю свой транспорт", - делится Смирнов. "Железный конь" инженера – не традиционный мотоцикл, а макси-скутер – своего рода гибрид байка и скутера. Транспорт, уверяет Смирнов, по мощности ничем не уступает обычному мотоциклу, при этом он оснащен автоматической коробкой передач и защитными пластинами для ног, а главное – хорошо маневрирует в оживленном транспортном потоке на московских дорогах. "В загруженном центре это особое преимущество. Вообще в последние годы в Москве явно улучшилась культура вождения. На мой взгляд, это из-за развития системы видеонаблюдения. Если раньше многие нарушали, зная, что это могут и не заметить, то теперь водители стали гораздо внимательнее", - рассуждает Смирнов. Контакт с жителями Один из множества подотчетных объектов инженера технадзора – дом 62/1 по Ленинскому проспекту. Аккуратно припарковав макси-скутер недалеко от подъезда, Смирнов вежливо здоровается с местными жителями – здесь его знают в лицо. На представителя Фонда капремонта на мотоцикле москвичи реагируют позитивно. "Многим нравится, но покататься пока не просят", - с улыбкой говорит Смирнов. Работа с собственниками помещений в многоквартирных домах – его первостепенная задача, взаимодействие с жителями не прекращается даже после замены лифта и его сдачи в эксплуатацию. Любые жалобы, просьбы или замечания по работе лифтового оборудования тщательно обрабатываются и рассматриваются, и в регламентный срок заявителям дают обратную связь, подчеркивает Смирнов. "Следующие пять лет гарантии мы активно взаимодействуем с жителями. При необходимости создаем комиссию, вызываем представителей обслуживающей и управляющей компаний, рассматриваем жалобу по работе лифта, выясняем, не брак ли это", - поясняет инженер. По его словам, чаще всего виной поломки лифтового оборудования становится человеческий фактор: действия вандалов или неправильная эксплуатация кабины. Жительница дома 62/1 по Ленинскому проспекту Ольга Литневская соглашается: до замены старенький лифт в доме нередко становился жертвой вандалов. "Когда кабина старая, это вызывает мысли вроде "можно что-то написать внутри, хуже не будет". Сейчас, конечно, стало гораздо красивее, лифт аккуратный, и мы надеемся, что он таким и останется как можно дольше", - говорит она. Новая просторная кабина оборудована зеркалами, удобной кнопочной панелью, небольшим информационным экраном, а также системой голосового оповещения. Хотя подрядная организация предупреждала жильцов о том, что сигналы о прибытии лифта могут оказаться достаточно громкими, этого не произошло, отмечает Ольга: из квартир работу лифта совсем не слышно. "Мы также обновили машинное отделение. В целом, с 2019 года в Москве замена лифтов проводится комплексно, не ухудшая характеристики оборудования, стоявшего в доме ранее", - объясняет инженер. "Нам поставили именно такой лифт, какой мы хотели", - добавляет председатель совета дома Наталья Матвеева. - Наши пожелания учитывались, мы контролировали ход работ. В целом, то, что мы сегодня видим в доме, это итог качественной совместной работы с Фондом капремонта и подрядчиком".

С ветерком: как инженер на байке следит за лифтовым хозяйством Москвы
© РИА Недвижимость