Из такси в «суперприложение»: как создавался фирменный стиль «Яндекс Go»

"Яндекс" запустил "Яндекс Go" — единое приложение для решения повседневных задач в городе. Оно объединило разные сервисы компании: от такси и каршеринга до грузоперевозок и доставки еды из рестаранов. Агентства ONY и Magic Camp рассказали, как создавался фирменный стиль для транспортного "суперприложения". Выбор названияВ марте приложение «Яндекс.Такси» дополнилось «Едой» и «Лавкой». Вместе с этим компания развивала транспортный сервис, добавив функцию доставки посылок обычным пользователям. Новый набор сервисов стал больше, чем просто "Такси", и нужно было искать новое название. В его поисках команда "Яндекса" придерживалась нескольких принципов: название должно отражать суть сервиса, обозначать фокус на движении и перемещении;оно должно быть ёмким по смыслу, вмещать в себя не одно конкретное толкование, как, например, такси;бренд "Яндекса" остаётся главным смысловым конструктом, новое название помогает обозначить «специализацию» суперприложения;оно должно быть интернациональным, быть понятным для использования в других странах и не вызывать негативных ассоциаций.Проработав разные варианты, в результате пришли к новому названию — "Яндекс Go". Поиск визуального стиляБрендинг нового продукта разрабатывался агентством ONY в тесной коллаборации с креативной инхаус-студией Magic Camp и должен был соответствовать трем важным критериям: нужно было придумать систему, в которой разные сервисы смогут комфортно сосуществовать вместе;требовалась прямая графическая связь с тем, как устроен сам продукт;было важно сохранить преемственность стиля "Яндекс.Такси", чтобы обеспечить плавный переход к новой логике работы с приложением. Определяющим фактором при выборе концепции стала логика работы самого приложения: на главном экране "Яндекс Go" все возможности представлены в умной ленте шорткатов, с помощью которых пользователь получает быстрый доступ к функциям, наиболее актуальным для него в данный момент. Отправной точкой в финальной концепции брендинга "Яндекс Go" стали сплит-блоки из прошлой дизайн-системы. Раньше иконка "Яндекс.Такси" объединяла в себе два образа: букву «Т» и шашечки такси. Теперь, когда сервис стал частью огромной экосистемы, дизайнеры изменили масштаб и «взглянули шире» на ее графические элементы, чтобы увидеть все предложения в одной ленте. Так сплит-блоки превратились в карточки шорткатов, напрямую отсылая к тому, как выглядит само приложение. Даня Ковчий, руководитель службы продуктового дизайна "Яндекс Go": В продукте мы используем карточки как средство коммуникации, маленькое медиа внутри, при этом ранжируя их, исходя из интересов пользователя. Фактически, это экстраполяция темы быстрых адресов, которые есть в "Яндекс.Такси». Создание системыОсобенность визуального языка для "Яндекс Go" в том, что он должен работать на самых разных носителях и в большом количестве сценариев, которые диктует бизнес и продукт. Поэтому стиль должен давать возможность и простор для решения совершенно разных коммуникационных задач. Для этого предусмотрели систему, в которой команда "Яндекса" легко сможет создавать новые макеты на любой случай. За основу взяли три типа макетов: композиция, максимально близкая к стилю "Такси", но со скруглением сплит-блоков и тенью, добавляющей приятную материальность графике;макеты с большим количеством воздуха и карточками — такое решение в большей степени рифмуется с внешним видом нового приложения и лучше всего объясняет его механику;форматы с фулскрин-фотографиям — для имиджевых коммуникаций. По сути, такие форматы выглядят как крупные карточки «шорткатов» из ленты приложения. Василий Подтынников, арт-директор студии Magic Camp: Помимо разнообразия носителей и задач нам важно было проработать базу, которая позволит адаптировать и развивать визуальный язык, выдерживать цельный образ, но при этом иметь запас и содержать в себе вариативность решений. Новый стиль коснулся и автомобилей, при этом учитывался основной критерий — они должны оставаться узнаваемыми, чтобы пользователь смог быстро увидеть машину. Поэтому мы сохранили основную схему оклейки автомобилей и добавили в неё новый бренд. Сергей Лавриненко, креативный директор ONY: Мы создали дизайн-систему для "Яндекс Go", которая удерживает баланс между узнаваемостью существующего брендинга "Яндекс.Такси" и отражением того, что перед пользователем появился совершенно новый продукт. Надеемся, у нас получилось сделать её достаточно простой и гибкой, позволяющей легко доносить новую логику работы приложения. Состав творческой группы: Креативная инхаус-студия Magic Camp: Маша Бриш — креативный директор Вася Подтынников — арт-директор Андрей Козий — копирайтер Женя Абрамова — дизайнер Паша Чусовитин — дизайнер Продюсирование и менеджмент проекта: Даша Халькина — креативный продюсер Дима Поликанов — креативный продюсер Таня Шеховцова — старший стратег Дима Савельев — бренд-директор Также в разработке на разных этапах участвовали дизайнеры "Еды", "Лавки" и службы продуктового дизайна "Яндекс Go". Агентство ONY: Сергей Лавриненко — креативный директор Линда Косичкина — арт-директор Андрей Жандаров — арт-директор Светлана Туркина — бренд-дизайнер Евгения Зелаутдинова — бренд-дизайнер Вера Золотова — бренд-дизайнер Галина Шолохова — иллюстратор Над роликом и материалами кейса работали: Андрей Жандаров — арт-директор, CG Lead, motion-дизайнер Дмитрий Родионов — motion-дизайнер Виктор Жандаров — композитор Иннокентий Вахрин — видеограф Продюсирование и менеджмент проекта: Владимир Матханов — продюсер Юлия Грехонина — продюсер Ася Ибрагимова — PR-директор

Из такси в «суперприложение»: как создавался фирменный стиль «Яндекс Go»
© Sostav.ru