Войти в почту

«Некоторые считают, что уже «там». Агитация кандидатов в Тюменскую облдуму идет безынициативно

Предвыборное положение Не больше трех недель остается у претендентов на депутатское кресло в Тюменской областной думе, чтобы склонить электорат в свою сторону. По идее, именно сейчас должна развернуться самая жаркая борьба между соперниками. Но по факту в избирательном округе мало что напоминает о грядущих выборах. Напомним, дополнительные выборы в областной парламент пройдут по избирательному округу №17. Общее количество избирателей – порядка 18 тысяч человек. На место ушедшего в январе Валерия Фалькова, который был назначен министром науки и образования РФ, претендуют четыре кандидата от партий, представленных в облдуме. Это Юрий Баранчук от «Единой России», Александр Чепик от КПРФ, Олег Касьянов от ЛДПР и Анастасия Шестакова от «Справедливой России». В число претендентов пытались попасть также четверо самовыдвиженцев, среди которых скандальные политперсоны со взглядами левого толка Владимир Осейчук и Александр Черепанов. Однако облизбирком ни одного так и не зарегистрировал в качестве кандидата. Обошлось без интриги. Местные эксперты полагают, что не будет интриги и в том, кому достанется мандат в парламенте. Ранее «ФедералПресс» разговаривал с политологом Александром Безделовым, который уверен: создать опасную конкуренцию авторитетному Юрию Баранчуку не удастся ни одному из трех соперников. Такого же мнения придерживается и политолог Андрей Шуклин, называя оппозиционных кандидатов всего лишь техническими. Активной борьбы не случится, полагают эксперты. Выборы дополнительные, и тратить серьезные ресурсы на проходное мероприятие в преддверие полномасштабных выборов в 2021 году вряд ли кто станет. «Но при этом не выставить кандидатов партии не могут. Это означало бы, что партия как политическая сила изжила себя», - говорит Андрей Шуклин. Кандидаты идут в народ? Корреспондент «ФедералПресс» побывал в избирательном округе и попытался найти хоть какие-то признаки текущей борьбы. Надо сказать, что побегать в поисках примеров агитации пришлось изрядно. Нашлись листовки кандидата от «Справедливой России» - они расклеены буквально на каждом столбе, роллеры на автобусных остановках о кандидате от «Единой России». Также местные говорят, что на досках объявлений висели и плакаты, посвященные представителю КПРФ, но мы их не нашли, зато увидели информацию о коммунисте на телеэкране в общественном транспорте. Единственным кандидатом, о котором на территории не удалось обнаружить вообще никакой информации, оказался либерал-демократ Олег Касьянов. Видимо, он ведет (но ведет ли?) свою предвыборную кампанию как раз в той логике, что выборы проходные и напрягаться не стоит. «О том, насколько оппозиционеру нужна эта кампания, говорит хотя бы тот факт, что Олег Касьянов отправился в путешествие по России, вернулся только недавно. Странное решение, когда каждый день на счету», - рассказал наш инсайдер. К слову, имеющаяся агитация сейчас висит на информационных столбах, что вызывает недовольство одного из кандидатов. Накануне Анастасия Шестакова даже отправила жалобу на имя главы города Руслана Кухарукао том, что до сих пор не установлены специальные тубы для агитации. Хотя появиться они должны были до 13 числа. Об том тюменка написала на своей странице в соцсети. Она вообще активнее соперников ведет себя в социальных сетях. На своей странице ВКонтакте тюменка стала регулярно писать посты: если раньше публикации появлялись один-два раза в месяц, то только за август уже десять. Пишет и о политических взглядах, и о себе, и о семье. В плане узнаваемости, говорит Андрей Шуклин, важна наглядная агитация, в плане знакомства с кандидатом – печатные и электронные СМИ. Но и совсем игнорировать соцсети в наше время не стоит, напоминает политтехнолог Светлана Крюкова. «Соцсети являются наиболее оперативным и удобным инструментом для пиара кандидата. За пару дней можно прописать свою программу, подготовить план и материалы и активно запустить кампанию. Интернет позволяет делать всю очень быстро и точечно. Поэтому отвечаю на ваш вопрос – да, соцсети один из лучших инструментов. Главное уметь им пользоваться или привлекать специалистов», - считает эксперт. Сюрприз от оппозиции возможен? Надо сказать, что в предвыборные кампании кандидаты вложились по-разному. В избирательный фонд Юрия Баранчука поступило чуть больше 260 тысяч рублей, деньги уже потрачены. Фонд Александра Чепика был пополнен на полмиллиона рублей, а Анастасии Шестаковой – на 615 тысяч. При этом о поступлениях в фонд Олега Касьянова информации так и не появилось. По мнению Андрея Шуклина, такие серьезные вложения в раскрутку оппозиции могут объяснить намерения пусть не выиграть выборы, но показать хороший результат. Так, новичок Анастасия Шестакова имеет все шансы стать узнаваемой и оставить позади опытного политика Олега Касьянова, действующего депутата городской думы Тюмени. «Баранчук, видимо, больше других уверен в своей победе. И у него есть фора. Он знаком с трудовым коллективами, бизнесом. Ему проще задействовать каналы связи. Для неизвестного кандидата это трудно. Нужна раскрутка. Без ресурсов не обойтись, ведь это и траты на типографию, агитаторов, консультантов, юристов, технологов. Очевидно, что на Шестакову сделали ставку. У Чепика тоже солидный фонд, но при этом есть определенное реноме, и он выглядит более конкурентным», - рассуждает политолог. Светлана Крюкова признается, что ей непонятно отношение некоторых кандидатов к предвыборной гонке. «В данный момент я веду кандидата на Ямале - мы работаем в круглосуточном режиме. И поэтому мне не совсем понятно российское авось в таких серьезных вопросах, как предвыборная кампания. Есть кандидаты, которые считают, что они итак уже «там». И даже если это в какой-то степени соответствует действительности, игнорирование периода предвыборной кампании - это, на мой взгляд, неуважение к избирателям», - говорит эксперт. Надо общаться с людьми, рассказывать им о себе и своих планах - электорат имеет полное право знать информацию о том, кто будет представлять его интересы в законодательном органе власти, говорит Светлана Крюкова Сюрприз по итогам выборов не исключен, приходит к выводу Андрей Шуклин: вряд ли удастся подвинуть предполагаемого лидера, а вот места среди соперников могут распределиться самым неожиданным образом. Фото: ФедералПресс \ Евгений Поторочин, Елена Майорова

«Некоторые считают, что уже «там». Агитация кандидатов в Тюменскую облдуму идет безынициативно
© РИА "ФедералПресс"