Всю жизнь искал ее суперагент ОГПУ по кличке «Живой» – легендарный чекист Яков Блюмкин. Добытая им информация до сих пор хранится в архивах ФСБ, но известно также, что отчет о его работе в Тибете был доставлен Гитлеру. В 1926–1939 годах немецкие экспедиции ежегодно пытались установить контакт с арийскими предками, живущими, согласно теории Гитлера, в Шамбале, стерегущими ее тайные силы и… хранящими ключ к завоеванию Восточной Европы и России. Где же находится загадочная страна? В неприступных областях Западного Тибета высится девятиэтажная гора-свастика – Кайлас. Древние тексты называют ее энергетическим «столбом», который соединяет земной и подземный миры с Великим Космосом. А над священной горой – в параллельном, духовном мире – раскинулась Шамбала. Так это или нет? Ни паломникам древности, ни сегодняшним экспедициям Кайлас не открыл своих тайн – а может, это тайны для избранных? Что же вело туда людей разных эпох и призваний, что ищут вблизи него наши современники? Об этом мы попытаемся узнать у путешественника и писателя Сергея Балалаева. – Сергей, что есть Кайлас и что он для вас – мистическая обитель богов или просто место, интересное в культурном и философском плане? – Кайлас для меня – очень многомерное образование, которое соединяет в себе многие понятия. Земля – это живой организм, который обменивается энергиями с Космосом через особые места силы. Одним из таких мест и является Кайлас: недаром о его особенном значении говорят традиции четырех мировых религий, которые объединяют около миллиарда человек! Регион Кайласа – это уникальный зеркально-пирамидальный комплекс: принимая космические энергетические потоки, он излучает потоки, идущие от Земли. Кайлас несет некие «эталонные» вибрации, которые активируют энергетику человека и помогают существенно ускорить духовное развитие. По крайней мере, дать к этому импульс. – Вы ощутили это на себе? – Здесь любое человеческое чувство достигает просто небывалой остроты. Около Кайласа происходит осознание бога, возникает особое чувство духовного подъема. А человек, совершивший кору (ритуальный обход. – Прим. ред.) искренне, возвращается как новорожденный – свободный от всех грехов. – А с чего началось ваше увлечение эзотерикой, почему вы решили изучать Тибет? – Думаю, импульсом для наших экспедиций в различные уголки планеты, в том числе и в Тибет, стали картины Николая Рериха, его книги и книги Елены Рерих. В древних учениях Востока (индуизме, буддизме, джайнизме, тибетской религии бон) Кайлас – это место соприкосновения космических сфер, земного плана и подземных сфер. Народы Азии отождествляют с Кайласом Центр Мира. В восточной космологии Кайлас – тоже центр нашей мировой системы, через который проходит ось мироздания. Это Ось Вселенной и Обитель Богов. Именно здесь соединяются верхний, тонкий мир и мир земной. Здесь возможен прорыв уровней и обретение сакральных знаний. – Вы ведь физик, и эзотерика во многом противоречит вашему основному образованию – как это уживается в вашем мировоззрении? – Видите ли, меня всегда интересовала целостная, непротиворечивая картина мира. Как известно, есть два пути познания. Первый – экзотерический, привычный для нашего «западного» сознания. Это метод естествоиспытательский, метод наблюдения, эксперимента и анализа. Он хорош тем, что, извлекая новые факты, выстраивает вполне стройную описательную теорию, а на ее основе – модель какого-то явления. Но ведь после открытия очередной «тайны природы» загадок всегда только прибавляется! Даже самая совершенная модель не может описать все аспекты объекта или процесса. Поэтому чем шире наш диапазон знаний, тем очевиднее важность познания иной реальности, реальности вселенских Законов Бытия. Вот здесь и требуется второй путь — эзотерический, чувственно-созерцательный. И лишь гармонический синтез познания на этих двух путях может приблизить нас к адекватному осознанию Бытия, к единой целостной картине миропорядка. Разобраться во всем этом чисто логически, только на основе прочитанного или услышанного, невозможно. Наш мир гораздо богаче, чем мы его видим в физическом плане, и об этом знают довольно много людей, получивших опыт взаимодействия с тонкими планами. Необходимый импульс для этого процесса можно получить в местах силы. Исследуя такие места в Перу, Мексике, Гватемале, Египте, на Алтае, мы попытались объединить два метода познания. Это путь, который ведет нас к познанию самого важного – самих себя. – А кто входит в состав ваших экспедиций, и довелось ли вам открыть в Тибете что-то новое, чего не сделали предшественники? – Состав у нас разный – есть и ученые, и эзотерики, и обычные люди. Мы провели большой объем исследований, в том числе и физических, и географических. Кое-что действительно сделано впервые. Например, изучены все долины «восьмилепесткового лотоса», который образуют горные гребни и долины, отходящие от Кайласа (до нас посещались только три долины). Кстати, возможно, Мандала Кайласа – это земная проекция легендарной Шамбалы (во всяком случае, здесь прослеживается связь с древними источниками, которые помещали Шамбалу в центр восьмилепесткового лотоса). В строении Кайласа тоже есть много интересного. Например, верхний слой горы состоит из конгломерата – это округлые камни в связующем веществе вроде бетона, с высоким содержанием кварца или SiO2. А под ним – совершенно другая порода: менее стойкая, слоистая. Возможно, этот верхний кварцевый слой – своеобразная «штукатурка», которая благодаря кварцевым кристаллам формирует некие резонансные свойства горы. Числа расстояний и высот в этом месте часто состоят из нескольких шестерок. И этому есть научное объяснение. Любопытны геометрические закономерности, по которым располагаются истоки легендарных рек. Брахмапутра, Карнали, Инд и Сатледж – все они начинаются в радиусе 120 км от Кайласа, и, например, первые три истока образуют равнобедренный треугольник. Еще мы были первыми, кто в весенне-летний период исследовал два самых больших острова в демоническом озере Ракшас Тал. Даже местные жители бывают там только зимой, когда можно пройти по льду – у них вообще нет лодок. На острове Топсерма найдены остатки каменных сооружений: это подтверждает сведения индийского исследователя Тибета Свами Пранавананды о том, что в начале ХХ века здесь жил буддийский лама. – Говорят, что Кайлас должен позвать человека. Как вы чувствуете его зов? – Появляется все больше информации об этом месте, идет какая-то внутренняя перестройка, направленная на осознание намерения. Наконец, притяжение становится таким сильным, что уже не остается внешних препятствий для поездки. – Правда ли, что с людьми, не готовыми к посещению Кайласа, в путешествии происходят странные вещи? – Все внешние события – это отражение внутреннего состояния человека. Этот принцип проявляется вблизи Кайласа особенно ярко: то, что в обычной жизни может и не проявиться, там начинает выплескиваться, как из переполненной чаши – в форме недовольства, иногда даже агрессии. Очень многое зависит от того, с какими мыслями, ЗАЧЕМ человек идет к Кайласу. Если только из любопытства или из жажды получить что-то для себя – его ждет разочарование. В буддийской традиции, кстати, кора делается во благо всех живых существ. – Как определить, готов ли человек идти на Кайлас? – На вопрос о готовности каждый должен честно ответить себе сам перед поездкой. Если вы готовы к встрече, то и препятствия, возникающие при сборах, исчезают сами собой. – Можно ли сказать, что Кайлас не только выбирает гостей, но и наделяет их ответственностью? – Да, это верно. Это ответственность за то, чтобы импульс, полученный там, был реализован. А это предполагает последующую внут-реннюю работу. – У всех идущих на Кайлас разные цели. Какая цель у вас? – Есть цели и внешние, и внутренние... Существует ведь множество путей к себе. Для многих людей, и для меня в том числе, такой путь связан с Кайласом. Наш дух ведет нас по пути восхождения к Высшему Я. Очень важно услышать этот зов и следовать ему. – Как изменилась ваша жизнь после знакомства с Кайласом? – За годы экспедиций мы встречали множество людей разных национальностей и вероисповеданий, побывавших у Кайласа. Большинство из них говорили о последующих важных изменениях в своей жизни, и внешних и внутренних. Пребывание у Кайласа меняет восприятие. Сознание словно расширяется, и многое из того, что раньше казалось неясным и неинтересным, предстает в новом свете. Меняется самооценка, отношение к людям и событиям. Все это как бы поднимает тебя над собой прежним, позволяет увидеть все с более глубокой точки зрения. С новой высоты дальше видно – а с расширением кругозора расширяется и сфера интересов. Человек начинает понимать истинные мотивы своих поступков, истоки тех чувств, эмоций и движений души, которые раньше были необъяснимы для него самого. – Кайлас – это миссия всей вашей жизни, или вы приметесь за другую загадку, достигнув на Кайласе предела? – Одно из моих предназначений действительно связано с исследованием Кайласа, с содействием тому, чтобы его открыли для себя другие. Конечно, это не единственное место на планете, достойное изучения. Например, очень интересным проектом может стать поиск легендарной горы Меру, на которую были ориентированы некоторые древние пирамиды. А что касается пределов – они существуют только в нашем уме. «Могу посоветовать несколько книг, которые полезно прочитать, если вы интересуетесь Кайласом: Лама Анагарика Говинда. «Путь белых облаков»; Свами Пранавананда. «Исследования в Тибете»; Виктор Чен. «Справочник по Тибету». Правда, последние две книги пока не переведены с английского языка. Из русскоязычных авторов рекомендую «В поисках Города Богов» Э. Мулдашева, «Тибет. На крыше мира» С.Волкова, «Код Шамбалы» Ю. Захарова, а также наши книги «Тибет – Кайлас. Мистика и реальность» и «Зов Кайласа».

Без предела
© Машины и Механизмы