Польша, Белоруссия, псевдореальность и зомбикаша: Как взрослые теряют поколение молодых
Революцию в Белоруссии делают из Польши. Молодые люди – возрастом от 22 до 25 лет, авторы сети телеграм-каналов Nexta. Они не только информируют жителей Республики Беларусь о том, где и как кого-то избивает ОМОН, но и координируют, куда и кому выйти, чтобы не встретить этот ОМОН, что на себя надеть и как сопротивляться силовикам. О том, почему современная молодёжь потеряна на своей страничке в Фейсбуке написал литературный критик и публицист Андрей Рудалев: «Поцу, который облучает с территории Польши белорусский протест посредством своих «телег» - 22 года. Весь такой европеец, Россия – так себе, оковы тяжкого прошлого. Революции делаются молодым – это все понятно. Но тут о другом. Помните уренгойского мальчика Колю в Бундестаге? Он ведь транслировал именно ту реальность, которую в него вложили. В ней не было ничего из ряда вон, подобное мы слышим десятилетия, при этом облучаем себя подобным вздором именно что сами. Вспомнился некий комик Долгополов, вокруг которого в начале года много шума было. Его детство – это совместный просмотр с отцом всего КВН, затем «Камеди Клаб» и комп еще… В голове – резинка от трусов и зомбикаша. При этом человек далеко не аполитичный и готов властвовать над умами… Собственно, мы сами, что отец этого комика, который в трусах ложился и вместе со своим сыном и втыкался в шутки юмора. Мы же тоже так втыкаемся. Втыкаемся и воспроизводим дикие карикатуры на свою историю, свою культуру, систему ценностей, вообще на все свое, несем шизофренический бред о наших песнях, наших сказках, который давно уже обменяли на понюх табаку. А теперь удивляемся, что молодые застряли в одной псевдореальности: интернет, компьютерной, идеологической. Один застрял в комедийных шоу, другой в вине перед германцами, третий в сказке о прекрасном западном далеко. В конце концов, не они виноваты, что родились в современных реалиях, что не пережили девяностые, что не застали Союз, и им не с чем сравнивать. Не они виноваты, что всю жизнь жили в реальности, буквально отторгающей все свое, которая заточена именно на такой бунт против своего, будто он - чудодейственная инициация, после которой чудесным образом произойдет трансформация в новое лучшее качество, желательно чужое. Виноваты мы, просравшие, прокутившие, продавшие и прикрывающие свои вот эти просеры всевозможным диким бредом, от которого не то, что каша в головах, а бежать, бежать. Мы сами заряжаемся фатализмом и призываем к себе этот пожар, а вместе с ним все чужое. А он придет, слишком много хворосту для него мы тут накидали».