Возвращение живого звука

Пианисты Дмитрий Маслеев и Филипп Копачевский, выпускники Московской консерватории, широко востребованные концертирующие музыканты выступили в авангарде исполнителей, которые вышли на сцену в первые дни открытия филармонического зала вновь для концертов с публикой. Титулованные лауреаты многих международных конкурсов, Дмитрий Маслеев в том числе победитель XV Международного конкурса им. П. Чайковского, Филипп Копачевский - X Международного конкурса пианистов им. Ф. Шуберта, соединили свое мастерство в дуэтном творчестве. Публика заполнила зал, можно сказать, битком, учитывая, что рассадка людей производилась через дистанцию пустого кресла. Все разрешенные места были заняты. В воздухе ощущалось обоюдное желание артистов на сцене и слушателей в зале, наконец, насладиться друг другом. Испытание голодом живого концертного общения сказывалось. Фото: Елена Алексеева Дмитрий Маслеев и Филипп Копачевский, оба изящные, невысокие, внешне даже похожие друг на друга, очень гармонично смотрелись вместе на сцене. Для визуального восприятия такое сходство партнеров - приятное дополнение. Но, безусловно, Маслеев и Копачевский - это яркие индивидуальности. Различие их музыкальных личностей привносило в дуэтный ансамбль разноплановую звуковую характеристику, присущую каждому из них. Маслеев всегда был подробен в деталях, отточен в артикуляции, предпочитал прозрачную звуковую массу, сухую педаль. Копачевский - обладатель вязкой звуковой фактуры, густых басов, более влажной педали. Пианисты выбрали Первую сюиту (Фантазию) для двух фортепиано, соч. 5, Сергея Рахманинова. Чувственная романтическая музыка молодого Рахманинова, всплеск переживаний приподнял первый номер выступления на высокий эмоциональный градус. Тем не менее музыканты сохранили камерно-интимную манеру повествования, элегичность образов. Даже в последнем номере "Светлом празднике", ликующем колокольном звоне, все-таки остался налет интимности, скорее субъективная поэтика, чем объективная эпика. Фото: Елена Алексеева "Полька" Рахманинова, безусловно, была уместна после сюиты. Исполнение дуэтом знаменитой миниатюры было в высшей степени интеллигентным, салонно-аристократичным, без всякого намека на джазовые импровизы и жирные акценты. Оркестровое произведение Мориса Равеля "Болеро" в авторской транскрипции для двух фортепиано требовало от исполнителей максимально найти всё разнообразие оркестровых тембров, так красочно заложенных в партитуре, на роялях. Также, выдержать идеально один незыблемый темп от первого до последнего проведения темы, выстроить драматургию долгого нарастания динамики - задача не из легких. Слушать было любопытно. Еще одно французское сочинение в программе вечера - "Скарамуш" Дариуса Мийо - 3-х частная сюита с контрастными по настроению частями, несерьезными размышлениями лукавого шута. "Как бритва заточенные" пальцы Дмитрия Маслеева звенели верхушками рояля, точно острый язык паяца, нещадно высмеивающий глупца. Французский Петрушка веселил Монмартр. На бис дуэт Маслеев & Копачевский исполнил "Вальс-мюзетт" Франсиса Пуленка. Фото: Елена Алексеева Пока все концерты в Московской филармонии проходят в одном отделении.

Возвращение живого звука
© Ревизор.ru