Опыт компании: как перейти в онлайн, сохранив штат и продажи
Как показали последние полгода, гибкость и способность перенастраиваться в режиме реального времени — критически необходимые навыки, как для отдельных людей, так и для компании в целом. О том, чего можно добиться, меняя и оптимизируя бизнес-процессы, рассказывает Елена Соболева, руководитель службы управления персоналом компании «Ангстрем». Переход на удаленный режим работы — нетривиальный опыт, который мы все получили этой весной. Возможности отрепетировать не было ни у кого. У нас большой мебельный холдинг, у разных категорий сотрудников отличаются графики и условия труда, но мы постарались не только сделать этот переход комфортным для них, но и научить чему-то новому. Сотрудников мы подключали к работе постепенно, каждую кандидатуру согласовывали. Естественно, постарались обеспечить всех необходимой техникой — выдали ноутбуки, организовали транспортировку рабочих компьютеров или помогли настроить удаленный доступ. Кроме того, рекомендовали установить на приобретенные компанией смартфоны рабочее приложение. Но перед нами стояла более амбициозная задача — объединить офлайн- и онлайн-продажи: Конечно, вынужденная самоизоляция изменила покупательские привычки: если раньше наш интернет-магазин посещало примерно 300 тысяч человек в месяц, то сейчас количество визитов увеличилось до 2,5 миллионов. Но мы не достигли бы таких результатов без быстрой перенастройки всех бизнес-процессов и грамотного перераспределения бюджета: все, что получилось сэкономить на аренде помещений, вложили в интернет-продвижение. Разница между онлайн и офлайн-продажами колоссальная, поэтому мы серьезно подошли к вопросу образования и развития. Для тех, кто перешел на работу в колл-центр, команда бизнес-тренеров провела 219 вебинаров, на которых суммарно присутствовало более 3926 участников. Для остальных мы постарались сделать нашу образовательную программу не только полезной, но и интересной, направленной на личностный рост сотрудников. Провели тренинги как на профильные темы: так и рассказали о том, что важно для любого человека: По окончании курса сделали серию интервью «Лучшие продавцы на изоляции». Нам было интересно узнать, что помогло им добиться высоких показателей, какие именно советы были применены на практике. Например, оказалось, продавцы при переходе на удаленку очень переживали, что не справятся в новых условиях. В интервью они рассказали, что помогло им побороть страх, и поделились своими успехами. Пандемия внесла корректировки и в организационную структуру компании: было принято решение о создании нового Отдела дистанционных продаж общей численностью 80 человек. Бизнес-тренеры оперативно разработали обучающую программу. Уже сейчас их выпускники общаются с клиентами в чатах. Ну и, конечно, мы позаботились о том, чтобы наши сотрудники не скучали на карантине. В корпоративном онлайн-издании стало в 2-3 раза больше публикаций. Писали не только на профильные темы, связанные с мебелью, но и о том, как провести свободное время и хорошо отдохнуть. В качестве дополнительной мотивации создавали для сотрудников полезную подборку онлайн-мероприятий с доступом на лучшие фестивали, в театры, музеи, на художественные выставки. Фото Pixabay