Татарстан намерен участвовать в создании сети опорных мультимодальных транспортно-логистических центров

Татарстан намерен участвовать в создании сети опорных мультимодальных транспортно-логистических центров Федеральный проект «Транспортно-логистические центры» является частью комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры 10 августа бизнес-омбудсмен Республики Татарстан, помощник Президента РТ Фарид Абдулганиев посетил с рабочим визитом мультимодальный транспортно-логистический центр (МТЛЦ) «Ворсино» (Калужская область), где провел встретился с гендиректором ОЭЗ «Калуга» Евгением Веселковым и исполнительным директором группы компаний Freight Village RU Дмитрием Ермоловым. Транспортно-логистический центр «Ворсино» стал флагманским объектом опорной сети узловых мультимодальных транспортно-логистических центров, создаваемой в России в рамках Комплексного плана модернизации и расширения инфраструктуры на период до 2024 года. 30 июня правительство Калужской области, Минтранс России, ОАО «РЖД» и ГК Freight Village RU подписали соглашение о совместной подготовке «дорожной карты» формирования центра по стандартам, определенным Генеральной схемой развития опорной сети ТЛЦ. Также в документе закреплена договоренность о проведении предварительной оценки необходимых инвестиций и определении оптимальной схемы управления проектом и источников финансирования. «Для Татарстана, который реализует свой крупный проект Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (СММЛЦ) очень интересен реализуемый в МТЛЦ «Ворсино» передовой опыт по организации контейнерной логистики в формате freight village (грузовая деревня), который включает в себя кроме самой логистики еще и производство, транспортную инфраструктуру и инфраструктуру добавленной стоимости, то есть услуги таможни, сервисные зоны, общежития и ритейл. Также мы готовы принять активное участие в проекте создания в России сети узловых ТЛЦ.», — отметил Фарид Абдулганиев. Федеральный проект «Транспортно-логистические центры» является частью комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 г. №2101-р. Стандарты опорной сети транспортно-логистических центров определены Генеральной схемой развития сети ТЛЦ, утвержденной в июне 2020 года. Узловые ТЛЦ в разных регионах страны сформируют основу сети для организации грузовых скоростных и интермодальных маршрутов. Суммарная мощность введенных в эксплуатацию к 2024 году узловых ТЛЦ составит 51,6 млн. тонн. Планируется, что ТЛЦ будут работать по единым стандартам и терминально-складским технологиям, чтобы принимать и обрабатывать полносоставные (71 условный вагон) поезда без разрыва состава, а также инновационный подвижной состав для интермодальных и скоростных перевозок грузов. Технологическая модель ТЛЦ включает несколько объектов: контейнерный и контрейлерный терминалы, склады низкотемпературного хранения, контейнерную площадку с техническим оснащением для обработки грузов, терминалы для обработки генеральных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, деловой и таможенный центры. Движение грузовых поездов будет организовано по твердым «ниткам» графика, включая терминальное и таможенное обслуживание в сообщении «терминал – терминал». Благодаря реализации федерального проекта, средняя коммерческая скорость товародвижения на железнодорожном транспорте к 2024 году должна составлять 440 км/сутки. #ТЛЦ

Татарстан намерен участвовать в создании сети опорных мультимодальных транспортно-логистических центров
© Logistics News