Войти в почту

Корейская авиакомпания получила прибыль во втором квартале

Авиакомпания Korean Air удивительным образом не вписалась в общий для отрасли тренд стремительного роста убытков: II квартал 2020 г. оказался прибыльным для южнокорейского перевозчика — главным образом за счет деятельности грузового подразделения. В то время как практически все крупнейшие авиакомпании мира объявили о серьезных убытках в II квартале 2020 г. вследствие коронавирусного кризиса, Korean Air отчиталась о получении чистой прибыли в размере 162 млрд вон (137 млн долл.). Хотя доходы от пассажироперевозок сократились, авиакомпании удалось задействовать свой достаточно обширный парк грузовых самолетов, чтобы обслужить повышенный спрос на транспортировку грузов во время кризиса. Таким образом, доходы от грузового бизнеса Korean Air в II квартале превысили аналогичный показатель прошлого года на 95% и составили 1,2 трлн вон. Интенсивность эксплуатации грузового парка возросла на 22,0%, объемы перевозок — на 17,3%. Авиакомпания, как и российский «Аэрофлот» являющаяся членом альянса SkyTeam, также использовала простаивающие пассажирские авиалайнеры для перевозки грузов, в том числе в салонах. Korean Air отмечает, что ситуация усугубилась тем, что многие авиакомпании, в нормальных условиях перевозившие грузы в багажных отсеках пассажирских самолетов, вследствие коллапса рынка пассажирских перевозок остановили парк широкофюзеляжных самолетов, создав определенный дефицит провозных мощностей. Хотя спрос на грузоперевозки упал по всему миру на 15%, предложение сократилось на 23%. В то же время возник дополнительный спрос на срочные перевозки грузов медицинского назначения. В Korean Air также подчеркнули, что нынешний президент авиакомпании Уолтер Чо настоял на сохранении довольно большой части грузового парка во время глобального кризиса 2008–2010 гг., несмотря на всеобщий спад. В то время Чо возглавлял направление грузоперевозок. На настоящий момент грузовой парк оператора состоит из 23 ВС: 4 Boeing 747F, 7 Boeing 747-8F и 12 Boeing 777F. Авиакомпания заявила, что во второй половине текущего года приоритет грузоперевозок сохранится, в частности, за счет срочных и особо ценных грузов, включая медицинскую продукцию, потребительские товары, заказанные через Интернет, устройства на полупроводниках и автозапчасти. С начала сентября корейский перевозчик также планирует демонтировать часть кресел в пассажирских салонах, чтобы получить дополнительные мощности для перевозки грузов. В II квартале прошлого года Korean Air получила убытки в размере 381 млрд вон. Однако в этом году доходы сократились на 44% из-за простоя в пассажирских перевозках. Расходы за тот же период снизились на 50% по сравнению с II кварталом 2019 г., в том числе за счет сокращения 70% штата и снижения зарплат. В II квартале объемы пассажирских перевозок упали на 92,2%, провозные мощности — на 85,0%.

Корейская авиакомпания получила прибыль во втором квартале
© Aeroo.ru